Лена Шахновская, которую я всю дорогу называл не иначе как «девушка из «Жан-Жака», поразила меня при подъеме к могиле Волошина. (Кто был - знает, что это за путь.) До этого были слова о трудности «разбега» к большой пьесе, о медленной работе над каждым словом и каждой страницей, о чем-то еще… Где-то в середине горы я спросил её: «Лена, может, стоит вернуться? Тяжело ведь!» На что она буквально прожгла меня своими прекрасными глазами: «Дойти до половины - не мой метод!» И вот - уже на вершине - фотографируя её на фоне лазури, я понял, что свой путь она совершит до конца. Будут и большие пьесы, будет и успех. Семинар, на котором обсуждали её «Цыпочку», я благополучно проспал, поэтому скажу сейчас. Да, Лена, я увидел, что пьеса про Лидию Чарскую - глубоко личный текст. И еще мне показалось, что этот текст про невероятную трудность признания в любви в эпоху посмодернизма, когда простые три слова воспринимаются, как некая графоманская пошлость. В эпоху, когда автор, говоря о личном, вынужден скрываться за иронией, дабы банально «не подставляться».
А пьеса - блестящая! Почитайте сами:
http://premiera-fest.livejournal.com/276893.html