Jan 11, 2008 08:47
«Три мушкетёра». А.Дюма. Роман.
Иногда полезно освежить детские впечатления. Главное, что сразу поражает при взрослом прочтении этой книги - это абсолютная беспринципность главных героев. Или скорее то, что их принципы совсем и никак не сопоставимы с нашими. Об этом кстати постоянно пишет сам Дюма, после каждого особо «благородного» поступка Д`Артаньяна или Атоса, повторяющий, что тогда дескать были совсем другие времена и тогда это было нормально.
В краце обрисуем сюжетные линии романа. Трое буйных молодых людей (бабник-эмо, хвастливый обжора и депрессивный алкоголик) знакомятся с молодым хулиганом-лимитой, приехавшим покорять столицу. Естествено, они сразу же собираются его убить, но на место драки во время прибывают силы правопорядка, которые призывают забияк сложить оружие и следовать в участок. Тогда молодые люди объединяются и оказывают миротворцам отпор (2 трупа*). Стоит отметить, что за день до этого те же трое молодых людей опять же затеяли драку в ходе которой убили человека, а на следующий день их молодой друг устроил и вовсе массовое побоище с попытками поджога (пока (по молодости) без трупов). Правильно выбрав защиту, молодые дюди уходят от наказания и получают нормальную такую сумму денег («Бригааада…»). Далее следует интрига, основой которой лежат супружеская и государственная измена (и 5-6 трупов). По ходу повествования бравые дворяне так же не брезгуют воровством, мелким хулиганством и рэкетом.
Но центральным гадством для меня стала замечательнейшая интрига господина Д`Артаньяна, направленная против миледи Кларик, доверенного лица кардинала Ришелье. Напомню, что, не получив от неё желаемого результата ухаживаний, этот джентельмен обольстил её молоденькую служанку, что бы через неё получать письма, которые миледи посылала своему возлюбленному. Потом, прикинувшись во тьме ночной её любимым человеком, он прокрадывается к ней в спальню, клянётся ей в любви и получает богатый подарок. А на утро (по наущению друга-алкоголика), пишет от имени этого возлюбленного мерзкое похабное письмо. Миледи в гневе и жаждет мести. Чем и пользуется г-н Д`Артаньян, помещая себя к ней в постель в обмен на обещание отомстить мерзавцу (то есть вроде как самому себе). Ну, не сука ли?
Бедняга Портос, который лживыми ухаживаниями и нервотрёпкой выманивает деньги из пожилой влюблённой в него прокурорши на фоне своего молодого друга выглядит просто ангелом. А Атос всего лишь повесил на первом попавшемся суку молодую девушку, на которой только что женился.
Вопрос: а где всё это было, когда я упивался всем этим в своём практически беспорочном детстве? Ведь тогда то я, читая тот же самый текст, точно видел, что мушкетёры хорошие, а все их враги - плохие. И вроде не сильно поменялся с тех пор в морально-этическом плане. А, если и поменялся, то явно в худшую сторону…
Короче, смотрите кино!!
Лучше наше!
На волоске судьба твоя!
Враги полны отаааагии
Но слава богу естьдрузья!
Но славабогу естьдрузья!
Иславабогу у друзееей
Есть шпаааги!
Кагдаа твойдруг вкровиии
Навойнеее как навойнее ее
Кагда твойдруг вкровиии
Бутьрядом дооканцааа
Нодругом незавиии
Алягер ком алягееероо
Нодууугом незавиии
Нетруса! Нелжица!
*Раненых считать - моветон.