Дмитрий Черняков - жертва итальянской ксенофобии, или как делают "гения"

Dec 14, 2013 19:59

Прошло несколько дней после нашумевшей премьеры оперы "Травиата" Дмитрия Чернякова в миланском театре "La Scala". Зрительская реакция на спекталь была скорее "бу" чем "браво". Это "бу" прозвучало на выходе режиссера к публике, а также при выходе лирического тенора Петра Бечалы. Польский оперный певец пострадал, как мне кажется, во многом из-за ( Read more... )

опера, Дмитрий Черняков, Травиата, la scala, рецензии

Leave a comment

anna_g December 24 2013, 17:08:55 UTC
Удивительно... Люди учатся складывать буквы в слова, а слова в предложения, изучают, видимо, искусство, следят за текущей культурной жизнью, забивают себе голову кучей разнообразной культурологической информации - и все для того, чтобы заполнять эфир потоками пустого и, похоже, ангажированного словоблудия... Зачем?..

Reply

hrh_superiority December 24 2013, 18:38:24 UTC
Полагаю, что за ангажированное словоблудие неплохо платят ))

Reply

anna_g December 24 2013, 20:18:49 UTC
Это да))) Но кому и зачем Чернякова двигать - хоть убейте, не понимаю. И ведь контракты же есть... А ведь могли бы потратить те же деньги на что-нибудь путное)))

Reply

hrh_superiority December 24 2013, 20:56:46 UTC
Сам Черняков себя как-то назвал "антикризисным менеджером", думается, что у нас сейчас время не творческих личностей, а менеджеров. И вот все эти менеджеры пиарят себя и свое дело с помощью других менеджеров. А когда раздается здравый голос критики, то это попадает под модное сейчас слово - ксенофобия. Хотя некоторые в пиаре идут гораздо более интересными путями. Вы, наверное, в курсе, как распиарил себя Богомолов?

Reply

anna_g December 24 2013, 21:20:22 UTC
Вы имеете в виду, как он дверьми хлопал?
Мне кажется, что в любое время люди в основном чувствуют гармонию и "истинные ценности", просто на поверхности процесса то возникает, то спадает пена моды. Иногда, когда сходятся какие-то высшие факторы, из творческого поиска рождаются новые направления, а иногда - это просто выпендреж ради выпендрежа. Я не против экспериментов, просто не хочется видеть, как ради них насилуют действительно совершенный материал. Если тот же Богомолов творит вокруг Братьев Карамазовых, то это все же драматический театр, прочтений есть тысячи, да и книгу никто не отменял. От его экзерсисов есть, куда деваться.
А опера - более штучный продукт, здесь же для конечного результата кроме музыкального материала еще надо иметь исполнителей на уровне, и вот когда это все сходится, влезает такой "менеджер" и убивает труд композитора и музыкантов. То есть, если хочешь послушать хорошую музыку, надо терпеть постановку. Да закажи новый музыкальный материал и хоть на голове в нем стой! Сорри за многословие, задели за живое))

Reply

hrh_superiority December 25 2013, 00:25:14 UTC
Согласен с Вами, в идеале для экспериментов нужен новый музыкальный материал, но тогда есть большая вероятность, что ценители и любители оперы ходить совсем перестанут (или их число поубавится), ведь если убрать гениальную музыку и либретто, что останется в сухом остатке? Поэтому классика и насилуется в прямом смысле новаторами. На "Травиату" Верди пойдут не один раз, а на "Детей Розенталя"? Упаси Господь...
Про Богомолова я имел в виду, что даже появление т.н. православных активистов на руку самому Богомолову: скандал - именно то, что таким как он необходимо. Как он там говорил, что его "Идеальный Муж" - это не Уайльд, это исключительно сам Богомолов )))

Reply

anna_g December 25 2013, 06:29:06 UTC
Я надеюсь на конкурентную борьбу)) При наличии классических постановок зритель все же выбирает их, как мне кажется. "Разлюли-малина в духе Дзеффирелли" - у меня слов нет. Из "простых зрителей", по-моему, его фильм только ленивый не вспомнил в качестве эталона)) И "Дон Карлос" сейчас вышел - абсолютная классика, и все счастливы. А поддерживать режоперу деньгами и пиаром - может надоест когда спонсору туда вливать?...

Reply

hrh_superiority December 25 2013, 15:30:32 UTC
Эти менеджеры от театра деньги умеют находить лучше, чем ставить спектакли, они же еще часто и продюсеры собственных шедевров. Вот в финансах они точно профи.
Хорошо, что Фихтенгольца, который написал про "разлюли-малину" Дзеффирелли, Урин выпер из Большого. Можно представить, как он в течение 5 лет руководил оперной политикой БТ. Но такие всегда останутся на плаву. Сохраняя великий апломб. Вы не обратили внимание, с каким пафосом небожителей они изрекают свои сентенции? Должанский из "Коммерсанта" так просто обозвал зрителей свиньями ))) Обвиняя нашу публику в одичании и сравнивая ее с западной, сам забывает, что ни один театральный критик на западе не позволил бы себе такого пассажа ))
Вчера послушал Мессию Генделя в постановке австрийца Росзахера на венской сцене, так куда там Чернякову... Библейское действие перенесено в современную больницу и в музыкальных паузах актеры обращаются к зрителю на языке жестов, как сурдопереводчики. "Театр - это рок-н-рол" - девиз этого режиссера и общий трэнд, но я тоже надеюсь, что это пройдет...

Reply


Leave a comment

Up