Прошло несколько дней после нашумевшей премьеры оперы "Травиата" Дмитрия Чернякова в миланском театре "La Scala". Зрительская реакция на спекталь была скорее "бу" чем "браво". Это "бу" прозвучало на выходе режиссера к публике, а также при выходе лирического тенора Петра Бечалы. Польский оперный певец пострадал, как мне кажется, во многом из-за
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что в любое время люди в основном чувствуют гармонию и "истинные ценности", просто на поверхности процесса то возникает, то спадает пена моды. Иногда, когда сходятся какие-то высшие факторы, из творческого поиска рождаются новые направления, а иногда - это просто выпендреж ради выпендрежа. Я не против экспериментов, просто не хочется видеть, как ради них насилуют действительно совершенный материал. Если тот же Богомолов творит вокруг Братьев Карамазовых, то это все же драматический театр, прочтений есть тысячи, да и книгу никто не отменял. От его экзерсисов есть, куда деваться.
А опера - более штучный продукт, здесь же для конечного результата кроме музыкального материала еще надо иметь исполнителей на уровне, и вот когда это все сходится, влезает такой "менеджер" и убивает труд композитора и музыкантов. То есть, если хочешь послушать хорошую музыку, надо терпеть постановку. Да закажи новый музыкальный материал и хоть на голове в нем стой! Сорри за многословие, задели за живое))
Reply
Про Богомолова я имел в виду, что даже появление т.н. православных активистов на руку самому Богомолову: скандал - именно то, что таким как он необходимо. Как он там говорил, что его "Идеальный Муж" - это не Уайльд, это исключительно сам Богомолов )))
Reply
Reply
Хорошо, что Фихтенгольца, который написал про "разлюли-малину" Дзеффирелли, Урин выпер из Большого. Можно представить, как он в течение 5 лет руководил оперной политикой БТ. Но такие всегда останутся на плаву. Сохраняя великий апломб. Вы не обратили внимание, с каким пафосом небожителей они изрекают свои сентенции? Должанский из "Коммерсанта" так просто обозвал зрителей свиньями ))) Обвиняя нашу публику в одичании и сравнивая ее с западной, сам забывает, что ни один театральный критик на западе не позволил бы себе такого пассажа ))
Вчера послушал Мессию Генделя в постановке австрийца Росзахера на венской сцене, так куда там Чернякову... Библейское действие перенесено в современную больницу и в музыкальных паузах актеры обращаются к зрителю на языке жестов, как сурдопереводчики. "Театр - это рок-н-рол" - девиз этого режиссера и общий трэнд, но я тоже надеюсь, что это пройдет...
Reply
Leave a comment