Итак, наконец-то небольшой рассказ о моем первом опыте покатушек на кроссовом мотоцикле. Под катом немножко букв и пара десятков фотографий.
Идея попробовать самому, что ж такое внедорожный мотоциклизм зрела довольно давно. Наслышан я и о бравых парнях-эндуристах, которые ушиблены на голову настолько, что забираются на мотоцикле в такие места, куда нормальный человек и пешком-то не пойдет, и о том, что научившись водить кроссовый мотоцикл, сможешь водить любую двухколесную технику в любых условиях, и о том, что мотоциклист без внедорожного опыта - вроде как и не мотоциклист вовсе... Собираюсь я обычно довольно долго, но покатушки по довольно глубокому песку на прошлой неделе окончательно меня уверили, что таки надо уже попробовать.
Кинул пост в
moto_ru и среди прочих рекомендаций увидел совет сходить в "Группу здоровья", довольно активно рекламировавшуюся в конце прошлого сезона. Я про них знал, потому, окрыленный советом, им же и позвонил.
Сказано - сделано, договорился о занятии, время-место, и поехали. Спутниками были конечно же Света и еще
Ойч, который собирался поглядеть, как оно там вообще. Чиста из интересу. Ну, оно и понятно, 3000р за занятие - довольно немалая сумма все-таки. Хотя, все относительно, за 3000р получаешь мотоцикл, экип, тобой занимается тренер и насколько я понял, продолжительность покатушек ограничена только твоими физическими возможностями.
Надо сказать, поездка к 10 утра в Дмитров для моего измученного недосыпом организма была неслабым испытанием. Ну тяжко я недосып переношу, куда деваться. Но все фигня, поехали. Немного поплутав по Дмитрову, нашли все-таки трассу. Попутно чуть не засадив магну на подмокшей грунтовке с колеями. Эндуризм начался еще до того, как начались собственно занятия. Зато вместо разминки, ага :)
Приехали, то-се, пора переодеваться.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Надо сказать, неслабо удивился, когда мне посоветовали для начала остаться в своей черепахе и сказали, что кроссовый панцирь предназначен не столько для защиты тушки от поломок при падениях, сколько для защиты от камней, вылетающих из-под колес впереди едущих гонщиков. Сделал вывод, что если ты офигенно быстрый чувак и едешь быстрее всех - на панципе сможешь сэкономить.
Пока я переодевался - тренер разминался красненьким катался.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Ну вот я переоделся и меня повели рассказывать, что же такое кроссовый мотоцикл. В принципе, мотоцикл как мотоцикл. Правда, с него убрано абсолютно все лишнее, типа таких ненужных деталей, как фара, пульты, поворотники и прочая ересь, не говоря уж об электростартере. 2 педальки, два рычага и ручка газа. И кнопка останова двигателя. Ну, и кик. Все!
Не без удивления понял, что со своим мелким ростом без проблем достаю ногами до земли.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках А щас мы будем дрыгать киком (обратите внимание, мотик еще чистый :))
Посмотреть на Яндекс.Фотках Кендер, это тебе не днепр твой заводить, эту хреновину, несмотря на всего 250 кубов, завести несколько тяжелее физически. Вообще, оказалось, что мотокросс довольно энергозатратное занятие. Отличная физкультура, надо сказать. Пока переоденешься, пока влезешь в боты, которые каждый килограмма по 4 весят, пока киком надрыгаешься - уже и накачался :)
А трасса находится в живописном месте, все зелененькое такое, весна... Кладбище рядом, кстати, если что.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Ну да мне не до красот, мне на трассу выезжать надо, вот на такой вот грунт. Для несведущих скажу, что любой мотоциклист-дорожник, осознав перспективу выезда на ЭТО, впадает в каталепсию. В глазах же эндуристов и кроссменов разгорается огонек :)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Конечно, мне хотелось бы написать, что я прошел дмитровскую трассу быстрее всех, офигенно прыгал с трамплинов и выделывал в воздухе сальто. Но нет. Меня и на трассу-то не выпустили, а тренировался я на площадке. Впрочем, мне хватило.
Надо сказать, управление кроссовым байком приводит мотоциклиста-дорожника в ступор. Ну, начнем с того, что динамика совсем другая. Казалось бы, всего 35лс. Ну, подумаешь, что на 105кг веса. Или на 130, не знаю, кому верить, интернету или тренеру. У моей магны соотношение примерно такое же, 75 сил на 250кг. Однако когда на кроссаче трогаешься и поворачиваешь ручку, то понимаешь, что то, на чем ты ездил раньше - это все были мопеды. Ускорение вырывает из седла просто напрочь.
Во-вторых, на дорожнике сел жопой на сиденье - и поехал. Тут же управляемость кардинально зависит от положения тела. Чуть не так сел - или упал, или вообще никуда не поехал. При этом, положение тела по мере передвижения мотоцикла в пространстве надо довольно активно менять. Пригибаться к рулю при разгоне, отклячивать задницу при торможении и весело размахивать ногами в поворотах. А уж сидеть на баке - вообще непривычно.
В-третьих - постоянная борьба с инстинктами. Все твои наработанные годами инстинкты кричат о том, что тут ехать нельзя, а если ехать, то потихоньку и чуть приоткрыв газ. Однако, если закрываешь газ - все, приехали, мотик или уже лежит, или активно к этому стремится и ни о каком быстром передвижении речи нет.
Вот и получается, что едешь на какой-то бешеной блохе, жопа у тебя почти в метре от земли, оба колеса сносит, причем в разные стороны и ты понимаешь, что это нормально. Главное газ не закрывать. ТАК прикольно!
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Без падений, конечно же, не обошлось. Правда, самое мое феерическое падение заснять не успели. А жаль :)
Посмотреть на Яндекс.Фотках И вот с такой охреневшей рожей я приехал и вылез из шлема :)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Что я для себя точно понял - курить надо бросать. Ну не дело это совсем. Покатался-то всего ничего, а дыхалка забилась значительно раньше мышц. Да и недосып сказался, я начал тупить, делать ошибки и счел, что на первый раз хватит. Но обидно. В следующий раз надо будет лучше готовиться к покатушкам.
Пока я катался, мимо пролетали взрослые дядьки на мотоциклах.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Наши же мотоциклы мирно стояли в сторонке.
Посмотреть на Яндекс.Фотках И тут, Ойча, изначально кататься не собиравшегося, пробило! И он решил приобщиться :)
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Он не курит, да и вообще физически покрепче, потому научиться успел бОльшему. Описывать особо нечего, так что просто фотки.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Так что вот как-то так. Я проникся. Это тяжкое, негигиеничное (после падений я пол-дня песком плевался :)), затратное, но очень веселое занятие :) Так что если вам надоело просто кататься на мотоцикле, если просто не хватает позитива в жизни - "попробуй индуру, нравится всем!" (с) Физкультура на свежем воздухе, опять же. Рекомендую.
ЗЫ: не могу не поделиться замечательной фразой Ойча, сказанной в Пикассо, куда мы, бешеные собаки, приехали обедать: "У нормальных людей ведь как? Приехал на Гору, попиздел. Прокатился по ТТК, заехал в пикасню, поел, попиздел. В СК - вообще замечательно, устойчивый стул, пивко, кинцо, попиздеть опять же можно. Потом сорок минут потошнил по набережным - и ты охуенный байкер! А тут.. неее..." :)))
ЗЗЫ: полная версия альбома - тут:
http://fotki.yandex.ru/users/ozzy123/album/99686/ ЗЗЗЫ: и традиционная благодарность, Свете за компанию и часть фотографий, Ойчу - за компанию и шоу "укрощение кроссача", обоим - за позитив :)