первый раз за 19 лет или 800км за "Весте"

Nov 08, 2017 00:21

А вот расскажу-ка я свои впечатления от езды за рулем автомобиля после перерыва в 19 лет и десяти сезонов за рулем мотоцикла.

В прошедшие выходные по призыву
mixer_msk поехали мы небольшой дружной компанией на Рыбинское водохранилище на базу отдыха. Подобные выезды в последние несколько лет стали уже традицией, но в этот раз я решил не паразитировать на друзьях и поехать самостоятельно, взяв в аренду автомобиль.
Пикантность ситуации состояла в том, что сдав на категорию BC 19 лет назад, с тех пор я за круглым рулем ни разу не ездил. Чтобы немного снизить накал пиздеца, за неделю до выезда поездил 1.5 часа с автошкольным инструктором на учебной KIA, неопознанной мною модели.
Впечатления от езды остались смешанные. Нихрена не видно, габариты непонятны, педали через чур легкие и через это очень чувствительный газ и очень уж резкие на мой взгляд тормоза. С непривычки мышцы на ногах потом пару дней болели, после попыток контролировать эти самые педали. С другой стороны, как ездить на механике вспомнил сразу, как вести себя на дороге и так понятно (тут должно быть несколько шуток про "не лезть в междурядье" и тому подобное, но не буду). Проблемой осталось то, что до освежения навыков парковки и маневрирования в ограниченном пространстве мы не дошли.
Ну да ладно, что ж теперь, не ехать? Позвонил в прокат, заказал себе модный отечественный автомобиль марки Lada Vesta. Ненуачо, ну не Polo, Rio или Solaris заказывать же, я в них и в такси накатался. 2016-й год, пробег что-то вроде 71000км, комплектация "хорошо поднявшийся нищеброд", от полного фарша отличавшаяся, по-моему, только отсутствием задних электростекол, климата и многорежимного жопогрея (т. е. жопогрей был, но только вкл-выкл). Расписался в документах, трясущимися руками (шутка ли, блеать, 19 лет не ездить!) вставил ключик в нужное место и поехал.
Ну чо... поехал. Мусорный бак не снес, другие машины на парковке не задел, вырулил на улицу и помчал на заправку. Приехал. Встал на метр от колонки. Правый борт, ощущения габаритов, вот это все. Ну хоть прямо встал - и то хорошо.
А наутро посадил Свету на пассажирское сиденье и поехал, собственно, на Рыбинское вдхр. Вот на таких вот сложных щщах.



За городом, кстати, прям зима-зима. Вот такой вот пейзаж в Ярославской области показывали.



Что я могу сказать... съездил. Тачку нигде не долбанул, разрушений никому не причинил. Водить автомобиль комфортно (по сравнению с мотоциклом-то! В рожу не дует, тепло, багажник большой, все такое...), но адски скучно. Время и километры текут совершенно незаметно, но от поездки осталось впечатление, что я 800км играл в видеоигру "я еду за Рыбинск и обратно". А уж когда на обратном пути влипли в пробку - ваще туши свет. Заодно понял, почему же автомобилисты, заразы, в зеркала при езде не смотрят. Потому что это не вопрос выживания, сидишь себе, изредка поглядываешь, можно заодно в носу поковыряться или пожрать. Современный автомобиль расслабляет, осматриваться по сторонам приходится себя заставлять. Но все же понервничать при парковке и при выезде задним ходом с мойки пришлось, практики ооочень не хватает.
Что же до самой "Весты" - мне, конечно, не с чем сравнивать ощущения водителя, но в целом - мне понравилось. Все, что надо есть (а! Не все! Парктроника нет!!!!111 :)), все на своих местах, все работает. Роботизированная коробка - да, переключения происходят весьма задумчиво, но из того, что я читал - оно у всех так, кроме, может, хондовского робота с двумя сцеплениями. В остальном - все норм. Лифт сиденья помог избавиться от ощущения "сижу в окопе", в зеркала видно хорошо, педальки в отличие от той Киа мне контролировать было несложно, печка греет, кондей кондеит, двигатель везет, подвеска подвешивает, а чего еще надо? Как по мне - ничем не хуже одноклассников, типа того же Рио или Соляриса и если бы в такси вместо них приезжала Веста - я бы ни разу не обломался. Не мерседес, конечно, но и не хренологан уж точно, куда приятнее машинка.
В целом же, пожалуй, езда на прокатном автомобиле - это разумный компромисс, когда свое авто нужно не часто, из-за чего его содержание становится неоправданно дорогим (особенно в Москве), но при этом такси и метро иногда по каким-то причинам неудобны. Свой автомобиль, безусловно, приятнее, чем прокатный, но если прокат к машинам относится хорошо, на обслуживание не забивает, а салон не забывают убирать - почему бы и нет? Но все же, мототуризм сменить на автомобильный я пока не готов :) Особенно, если погода подходящая.

авто, фото меня, лытдыбр, впечатления от, выходные

Previous post Next post
Up