(no subject)

Dec 05, 2011 21:30

сегодня решила посоветоваться с сенькиной учительницей, как нам быть с тем, что Арсений медленно пишет. когда я говорю "медленно пишет" люди, как правило, не понимают масштаб проблемы.

в нашем случае "медленно" - это из двух упражнений, которые надо было сделать на уроке (суммарно - 7 предложений) у Арсения записана половина самого первого предложения. и это неплохой, надо сказать, результат, бывало что и ни одного. по математике из шести заданий сделано одно - это, для примера, сегодняшние успехи. и они такие с сентября.

в итоге, всё, что не сделано на уроке Арсению задают на дом.
а дома он тоже не пишет, если только я не сижу рядом и не напоминаю ему каждые 1-2-3 минуты.
хотя, нет, пишет. но на одно упражнение по русскому может уйти три часа.
вот я и решила спросить нашу учительницу - как же мне быть: сидеть и клевать его поминутно, чтобы в итоге был написан максимальный объём или же наоборот - оставлять одного и стараться, чтобы он делал всё максимально самостоятельно, в таких объёмах, в каких он будет успевать. почему-то я думала, что проблема среди аутичных детей довольно распространённая и как с ней бороться уже известно, особенно в центре, который и занимается проблемами аутичных детей. но, нет. учительница, оказывается, с такой проблемой столкнулась впервые за 20 лет своей работы в этом центре.

и это не демонстративное поведение - он правда не успевает. он расстраивается, когда понимает, что снова не успел. он знает, что для того чтобы успевать надо меньше отвлекаться. и он совершенно не управляет этим.
договорились посоветоваться с психологом, который занимается с Арсением в школе, может у неё есть идеи, как с этим можно справиться.

строго говоря, скорость - не единственная проблема Арсения, связанная с учёбой. есть ещё так называемые "навязчивые сомнения" - когда Арсений сомневается настолько сильно, что не может принять самостоятельно никакого решения. например - написал не ту закорючку "мама, как мне это исправить?". если я пытаюсь уйти от ответа "Сеня, я не знаю", "а как ты считаешь?", "придумай сам, пожалуйста"- истерика.

или вот ещё пример: задание по русскому, письмо по памяти. текст Арсений помнит, но вдруг понимает, что не помнит знаков препинания. перед ним дилемма - что же делать? спросить у учительницы, решает он. но учительницы в классе нет. он ждёт, когда она придёт, чтобы спросить - нужно ли ему писать по памяти, если он не помнит знаков препинания. текст при этом он помнит. дети пишут. учительница возвращается к концу самостоятельной работы. у Арсения в итоге не написано ничего.

если найдём, как решать эти проблемы - расскажу. если не найдём то я даже и не знаю, где и как Арсений будет дальше учиться.

Арсений, 4 класс, синдром Аспергера

Previous post Next post
Up