Случайно нашел очень интересный дневник
prostitutka_ket .
Первая мысль - автор слишком часто читала дешевого моралиста Коэльо и его "Одинадцать минут". Стиль изложения похож: контраст между цинизмом и мечтами. Честно говоря, в своей жизни не разу не имел дела с жрицами продажной любви, но заинтересовался лишь по той простой причине, что все изложеное, если это правда - это большая проблема как отдельной личности, так и общества в целом. Нет, я не про то, что это грязно, нет. Человек сам выбирает, чем и как ему заниматься, да и мораль - это что-то настолько эфемерное, сиюминутное и переменчивое, что ею можно пренебречь.
Вспоминаются гетеры, как их описывал Хайнлайн в своем позднем творчестве, например в "Достаточно времени для любви", да и во многих других. Там это занятие благородное, там гетеры - это врачи, которые своей искусностью дарят радость и счастье.
Так вот, если проституция - это просто средство добиться того, чего не получается добиться "обычным" путем, то это не есть хорошо. Если же это призвание, то тогда не стоит за это осуждать.
Общественная мораль - штука натянутая и напряженная. Выстроеная на совокупности схожих людских комплексов система режет всякого, у кого этих комплексов нет. Это печально, да, и это как-то очень уж по-человечески. Я понимаю, что это инстинкт, доставшийся нам вдавесок к бытию людьми с той поры, когда контрацепции еще не было как таковой, когда женщину охраняли (как и сейчас) от других мужчин, но рано или поздно это пройдет.
Счастливы люди, избавившиеся от своих внутренних страхов и комплексов, но в общественном смысле они людьми быть перестают и получают печать презрения и осуждения.
С другой стороны, такие люди чем-то подсознательно очень привлекательны, особенно женщины.
Все эти проститутки по зову сердца, свингеры, нудисты и просто люди, принявшие себя такими, какие они есть, наверное, очень счастливы. А если опять вернуться к тому же Хайнлайну, то в его книге "Чужак в чужой стране" модель общества без комплексов раскрыта чуть более чем. Это, разумеется, утопия, но такая система может быть впролне жизнеспособна. Да что далеко ходить, дети цветов частично сделали шаг в этом направлении и именно им мы обязаны сексуальной революцией.
Так почему же общественная мораль столь живуча и, казалось бы, будучи побежденной еще в античном Риме, воскресает из пепла вновь и вновь? Почему люди добровольно обрекают себя на это страдание и клетку запертых желаний? Можно конечно сослаться на религиозную мораль, но это будет ошибкой, так как она не причина, а следствие, ибо антропоморфна донельзя, можно отталкиваться от столь же призрачного понятия здравого смысла, но он тут тоже не причем - он также сформирован частично комплексами.
Скажите, какие у вас догадки, почему все так хреново и что можно с этим поделать?