Dec 05, 2009 01:16
Ознакомилась я с кулинарным кино шедевром "Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту. Если заранее учитывать что я люблю фильмы про кулинарию, плюс к тому мне нравится Мерил Стрип, ну нравятся мне актрисы в возрасте, вообще чем старше чем лучше. Если иметь в виду что это легкое ни к чему необязывающее кино так сказать для завершения рабочего дня, такого когда даже секса не хочется.
И все бы хорошо. Париж. Истерически смеющаяяся Стрип, какие то еще люди. Кухня. Блоги опять же, что должно добавлять фильму баллов в моих глазах. Откуда же эти волны раздражения и внутренней нестыковки?
А все просто. Вот возьмем в примеру вас! Как часто вы готовите образцово-показательные блюда, сервируете их как на банкет, и тратите на все это целое состояние? Раз в год, в квартал, в месяц? Чиста по праздникам, при условии что все будут хорошо себя вести, неделю "до", неделю "после"? Или как?
Скажу про себя. В бытность проживания меня на отдельной жилплощади, при учете что муж таскал мне необходимые продукты с рынка, и собирала я не более 12ти человеко-единиц за раз. Устраивали мы такие дни открытых дверей, ну не чаще раза в 2 недели, а лучше раз в месяц.
А теперь представьте себе девочку которая готовит ежедневно что-то шедевральное. Не макароны с сыром, или яйца под майонезом. А то чем дорогих гостей и любимую мамочку. И делает она это ежедневно. Хорошо возьмите любую поваренную книгу и готовьте по ней (при условии что весь день вы работали) в течении месяца любые блюда которые посчитаете симпатичными, и я буду уважать вас всю оставшуюся жизнь, если вы справитесь, икаждый вечер у меня будем ммс с фото-шедевром.
Я знаю по себе, для того чтобы сделать что-то зашибенское я должна много раз подряд приготовить что-то занудное и однообразное. Манную кашу. Ёжики. Овощи. Ну что то простое. Именно это подстегнет мой оптимизм, чтобы хотелось выделываться. И второй момент. Выделываться всегда перед одним человеком это слишком. Я как то за многобразие форм и видов. Я даже одних и тех же друзей два выходных подряд не вынесу. не то что кормить своего мужа каждый день чем то новым когда еще вчерашнее толком не протухло. Это с какого такого скотского перепуга. И это на одну зарплату. Мы не обсуждаем расклады обрамовича, но я скажу вам по секрету у меня даже на рублевке пока мой борщ не доели я им ничего нового не готовила. Работает безотказно.
А наша героиня фигачит 524 рецепта. Ладно хорошо для гостей я могу приготовить 3 салата, плюс одну горячую закуску, и 2 горячих блюда. И того шесть, ладно пусть еще какую нибудь фуршетную хрень с которой долго заморачиваться а съедается она в первую очередь чтобы прошло чувство неловкости когда незнакомые люди сталкиваются в закрытой комнате. Итого семь. Но на это уйдет весь день, при условии что это не заливное или маринованное мясо которое надо замачивать в молодом вине, или рулет из разных сортов мяса который надо сначала собрать а потом подержать в холодильнике чтобы он сперва настоялся а потом тушить 10 часов не забывая подливать свежий бульон.
Я чего то не понимаю.
А финал. Ладно опустим и то что ей все удалось и что она не перерезала себе глотку ножом для рыбы номер 4, от отчаяния и безисходки, потому что обречь себя на самоволное рабство и никак при этом не свернуть в кусты, при условии что она ни одно дело не довела до конца. Нонсенс.
И что в финале. Наша героиня которая писать толком не умеет. Белки взбивать быть может. Но красиво и красочно по это вряд ли. Становиться кем бы вы думали? Правильно. Писательницей. А кем ей еще становиться после подобных подвигов? Заметьте она ничего не придумала. не изобрела. Не рассказала какую то небывальщину. А чисто по телефонной кулинарной книге прожила свою жизнь. И стала писа.... Не я охринева....
А почему она не стала космонавтом. Что НАСА не нужны такие отважные женщины. Лично я такого не смогла а она смогла. Ей точно надо в космос.
И еще вопрос а про што она планирует писать. Если
а) она не придумала велосипед ни одного оригинального рецепта
б) у нее никакущая жизнь про которую ничего не расскажешь.
в) она сама по себе скучна, если бы не "книга про еду", к которой лично у нее довольно косвенное отношение.
г) она даже говорить связно не умеет, сцена в ресторане где она встречается со своими подругами, не совсем понятно для какой цели ее включили в фильм, чтобы показать абсолютную беспомощность и ущемленность героини.
В общем я расстроена недополученнным удовольствием. Как я говорю в таких случаях в кинотеатрах "Верните деньги, ваш фильм говно"
соль-лимон-текила,
коэффициент бесполезности 87,
гороховый суп и кисель из ревеня,
свиньи,
про кино,
прочь из моей головы