Карабулакский суд не решается вынести приговор

Oct 17, 2012 12:31


Карабулакский суд не решается вынести приговор

В Карабулакском районном суде Ингушетии происходит что-то странное. Последнее заседание на процессе против бывшего начальника местной полиции Н. Гулиева и его заместителя И. Нальгиева, которые обвиняются в превышении должностных полномочий, а последний также в применении пыток по отношению к Зелимхану Читигову, состоялось 27 июля 2012 года.

Оглашение приговора судья Ф. Аушева назначила на 17 августа 2012 года, дав себе таким образом почти три недели на работу в совещательной комнате. Потом наступила долгая пауза, которая сначала объяснялась рамаданом, потом тем, что судья пишет и никак не напишет приговор. Затем Нальгиев попал под административный арест за драку и оказался в больнице с травмой, полученной при задержании. И это тоже почему-то служило поводом для затягивания с объявлением приговора. Наконец, оглашение было назначено на 28 сентября, но перед началом заседания к и.о. председателя суда М. Тумгоеву пришли родители Нальгиева и сообщили, что их сын все еще лежит в больнице и прибыть в суд никак не может. В суде нашему адвокату объяснили, что судья Тумгоев сделал запрос в больницу, может ли Нальгиев по состоянию здоровья явиться в суд: если врачи ответят, что может, на оглашение приговора его доставят в суд, если нет, то будет организовано выездное заседание в больнице.

В последний раз оглашение приговора было назначено на 9 октября, но за несколько минут до начала заседания оказалось, что оно отменено - без назначения новой даты. Причину отмены отцу потерпевшего З. Читигова, Шейх-Мухамеду Читигову, в суде объяснили тем, что, по словам родителей Нальгиева, у него «гниет» нога. А адвокату Шейх-Мухамеда в канцелярии суда сообщили, что заседание отменено по звонку из Верховного суда Ингушетии.

Председатель Карабулакского суда Тамерлан Аушев в разговоре с адвокатом Ш.-М. Читигова Н. Хасановой и представителем Комитета «Гражданское содействие» Е. Буртиной объяснил отмену заседания так: суд размышляет, каким образом организовать оглашение приговора. По словам Аушева, исполнявший его обязанности судья М. Тумгоев лично посетил И. Нальгиева в больнице и убедился, что у него «предгангренозное состояние» и что он нетранспортабелен. В то же время проведение выездного заседания суда в больнице, по мнению председателя суда, может нарушить права других больных и, кроме того, даст Нальгиеву повод к обжалованию приговора. Поэтому суд сейчас рассматривает возможность оглашения приговора в форме видеоконференции. Т. Аушев заверил, что вопрос с оглашением приговора будет решен в течение трех-четырех дней.

Объяснения председателя Карабулакского суда вряд ли можно принять всерьез. Особенно если вспомнить, что Зелимхана Читигова доставили в тот же суд из больницы и продлили арест, нисколько не смущаясь тем, что он в то время не мог ни сидеть, ни стоять, ни говорить, ни слышать и понимать происходящее.

Можно только недоумевать, каким образом судья Тумгоев, не будучи медиком, смог сделать вывод о «предгангренозном» состоянии и нетранспортабельности Нальгиева. Согласно официальному ответу Ингушской республиканской больницы (ИРКБ) на запрос адвоката Н. Хасановой, у Нальгиева - нейропатия седалищного нерва. Это заболевание никак не может служить препятствием для доставления Нальгиева в суд для оглашения приговора. В то же время нет никаких препятствий и для того, чтобы организовать выездное заседание суда в ИРКБ таким образом, чтобы это не нарушало покой других пациентов (не права, конечно: непонятно, каким образом проведение судебного заседания могло бы нарушить их права). Что касается видеоконференции, то, если учесть, что Карабулак находится в 15 минутах езды от Назрани, эту идею можно принять за шутку.

Между прочим, из объяснений председателя суда следует, что исполняющий его обязанности судья Тумгоев не делал запроса в ИРКБ, как обещал, а почему-то поехал в больницу сам, то есть повел себя скорее как знакомый подсудимого, чем как лицо официальное и незаинтересованное.

Совершенно очевидно, что Карабулакский суд не решается вынести приговор Гулиеву и Нальгиеву. Причиной этому может быть либо организованное подсудимыми давление на суд, либо опасения мести со стороны подсудимых. Впрочем, возможно и то, и другое вместе.

17 октября 2012 года

Карабулак, суд, полиция, Гражданское содействие

Previous post Next post
Up