Чудеса науки и техники от НАСА

Dec 03, 2017 13:19


Вот: ученые США оживили движки "Вояджера",
который вообще-то, за 37-то лет, улетел уже наверное за миллиард километров,
и связи с которым давно нет.
Как они передали топливо для этих движков,
сей секрет научные работники не открывают.
Видимо, там по пути, за Плутоном, нашлась бензоколонка ничейная.
Почти гарантирую, еще лет через десять ( Read more... )

наука, астрономия, НАСА, чудеса

Leave a comment

Comments 21

sir_stephen December 3 2017, 10:39:35 UTC
Раньше было как? "Американские учёные над крупными запасами американской нефти случайно обнаружили какое-то арабское государство."
Так и тут: "За Плутоном американский "Вояджер" обнаружил американское топливо на каком-то пролетавшем мимо инопланетянском корабле".

Reply


apervushin December 3 2017, 10:53:34 UTC
Серый ты и гордишься этим! :-) Трудно литературку почитать? Если бы хотя бы немного погуглил, то знал бы, что в баках "Вояджера" еще гидразина до фига, а радиоизотопный генератор до сих пор фурычит, поэтому связь никогда надолго с ним не теряли.

Reply

hrapypris31 December 3 2017, 18:41:28 UTC
Просвети народ, решена ли проблема с его непонятным замедлением. Был когда-то шум, помню. Гуглить пока не, не буду, и без Вояджеров с Пионерам проблем выше крыши.

Reply

apervushin December 5 2017, 10:34:21 UTC
Замедляются не "Вояджеры", а "Пионеры". Проблема "Пионеров" решена, хотя и на уровне гипотез. Есть несколько вариантов: торможение за счет межзвездной пыли, утечка газа из самого аппарата, тепловая анизотропия самого аппарата -- эффект торможения настолько мал, что любая гипотеза подходит.

Reply

hrapypris31 December 6 2017, 18:37:45 UTC
Спасибо!

Reply


zhdankin_v December 3 2017, 11:08:21 UTC
Полёт на Луну - грандиозная ложь! - заявил советник Дональда Трампа по науке

https://www.youtube.com/watch?v=QYrpR5ELzGw

Reply

hrapypris31 December 3 2017, 18:46:36 UTC
Да уж читывали! Глядели!

Reply


xackera December 3 2017, 11:34:12 UTC
Не задумывались, что миссия Вояджеров просчитана и что был не большой запас топлива?

Reply

medovaiagora December 3 2017, 11:46:45 UTC
То же самое хотел написать.

Reply


sigma_tiger December 3 2017, 12:11:53 UTC
Там другое есть, ещё забавней. Они, эти американцы, чтоб команду на включение движков отдать - сначала снова ассемблер бортового компьютера "Вояджера" изучали. 37 лет ничего не писали на нём, забыли... а американского английского другого языка бортовой комп не понимает.

Reply

hrapypris31 December 3 2017, 18:39:05 UTC
Вообще-то должны быть живы те, кто умел, и даже в программе исходно работал. Не 100 ведь лет прошло в самом деле.

Reply

sigma_tiger December 3 2017, 19:26:01 UTC
Дык тут ведь в чём проблема-то ещё... Программирование, да ещё на ассемблере - это ремесло, в котором надо упражняться и практиковаться постоянно, а не от случая к случаю. Тем более удивительно, что у американцев оно в итоге - получилось. Потому что ошибка могла стать и фатальной... прецеденты были. И именно в управлении КА, когда давали бортовому компу не ту команду. :( Но, видимо, американцы, прежде чем дать команды на свой КА - таки прогнали их на наземных компах, дабы убедиться, что это именно те команды, какие надо.

С другой же стороны, этот "Вояджер" свою научную программу уже давным-давно выполнил и перевыполнил. Так что в случае неудачи - ничего особо фатального и не стряслось бы. Как-то вот так оно мне видится с моего дивана, да. :)

Reply

ext_4416733 December 6 2017, 20:40:15 UTC
Как (очень давний) бывший ассемблерщик люто-бешено не соглшаюсь: неправда! Это современные "технологии" (веб особенно) без практики совершенно не задерживаются в башке. А команды древних, восьмибитных даже процессоров наизусть помню вплоть до времени выполнения. К тому же кодить на древних ассемблерах сегодня (если вдруг возникнет такая надобность) удобнее гораздо, чем в те года, когда можно было только мечтать об инструментах уровня подробного эмулятора.

Единственная вероятная проблема - утеря документации на систему, особенно по доступу ко внешним устройствам.

Reply


Leave a comment

Up