Раритетный Трамвай, К столетию.

Nov 27, 2011 13:24

Вагон № 106 серии «Ф» построен Коломенским машиностроительным заводом в 1912 году. В период с 1912 - 1949 гг. эксплуатировался в Москве, и с 1949 - середину 1960-х гг. в Орле. После этого использовался как служебный. В 1983 списан и был реставрирован под линейный вагон серии "Ф" как музейный экспонат для орловского депо (вагону присвоен бортовой номер - 85). Установлен на территории депо как памятник. В начале 1986 года прошёл повторную и более точную реставрацию для отправки в трамвайный музей города Сан-Франциско. В 1986 отправлен в Сан-Франциско.
В настоящее время догнивает на задворках музея.



Трамвайное депо
Таким наш вагончик был до реставрации под музейный экспонат. С конца 1960-х по 1983 год. В этот период он был служебным вагоном. Фото из фондов музея ТТУ. Данных по фото нет. До 1983 года





Орёл, Комсомольская улица
К празднованию 85-летия Орловского трамвая вагон был отреставрирован энтузиастами депо под линейный вагон серии "Ф". Перед постановкой на постамент в депо, совершил рейс по улицам Орла. Из газеты "Орловский Комсомолец". Фото В.Митрохина. Прислал: Киреев Андрей

11.1983


Провели вагон по улицам Орла ветераны городского транспорта, отдавшие работе в депо не один десяток лет: Владимир Алексеевич Кочергин и Леонид Алексеевич Потураев. Из газеты "Орловский Комсомолец". Фото В.Митрохина.

11.1983



Трамвайное депо
После торжественного рейса по улицам Орла вагон водрузили на постамент на территории трамвайного депо. Фотография из фондов музея ТТУ. Данных по фото нет. Для сайта фото любезно предоставил: Юрий Маллер.

1984
© [Материалы фотографов]



Трамвайное депо
Орловский вагон серии "Ф" решено отправить в США в город Сан-Франциско для действовавшего там музея трамвайных вагонов. Для этого проводится более точная его реставрация в Орловском депо. В малярном цеху. Фото из газеты 2002 года. Фонд музея ТТУ.

1985
© Неизвестен



Трамвайное депо
Вагон подготовлен, и некоторое время, пока решали детали отправки, стоял в депо. Фото из книги "Неутомимый труженик", 1998 г/и.

1986
© Неизвестен



Трамвайное депо
Групповое фото работников принимавших участие в восстановлении вагона. Фонд музея ТТУ

1986
© Неизвестен



Салон вагона. Фото из фондов музея ТТУ

1986
© Неизвестен



Трамвайное депо
Отреставрированный для США вагон ждёт отправки в депо. Фото из фондов музея ТТУ

1986
© Неизвестен



Орёл, площадь Карла Маркса
Последний рейс старинного вагончика по улицам Орла. От депо до кольца на улице Пушкина вагон провёл Леонид Алексеевич Потураев. Вагон отправлен в Сан-Франциско. Из газеты 1986 года. Фото А.Богданчикова. Прислал: Киреев Андрей

04.1986
© [Материалы фотографов]



Россия, Ленинград, порт
В пути на новое место службы. Фото из газеты 2002 года

05.1986
© Неизвестен



США, Сан-Франциско
После прибытия в Америку вагону поменяли тележки и тип токоприёмника. Дата фото предположительна. Фото из книги "Неутомимый труженик", 1998 г/и.

1987
© Неизвестен



США, Сан-Франциско
Из фондов музея ТТУ.

1987
© Неизвестен



США, Сан-Франциско
Вагон работает как действующий музейный экспонат на музейной линии "F". Дата фото может быть приблизительной

1988
© Неизвестен



США, Сан-Франциско, мастерские "Mint-David Pharr Division"
Несколько лет до этого и по настоящее время вагон находится в не рабочем состоянии. Фотографию любезно предоставил sansanich

18.10.2003



Сан-Франциско, местерские
Кадр из частного видео. Автор видео и источник http://youtube.com/watch?v=2VcE_eLpipA

12.2009
© [Материалы фотографов]

взято с 
http://orel-transport.ru/vehicle.php?vid=141

Тут какая история. Сломали его ещё даже не в 2007 году. Гораздо раньше. И когда поломали приехали в Орёл просить помощи приехать и починить трамвайчик. Ведь ни у кого и нигде нет чертежей на вагоны этой серии. Но наши отказались. После этого его бросили в мастерской. На последних его фотографиях он жутко потрёпан, отсутствует множество элементов кузова, обшивки. Что там в салоне и подумать страшно. 
Наши ремонтники днями и ночами, в кротчайшие сроки готовили его для подарка. Во многих городах страны искали редкие детали, собирая точную копию вагона. И вот итог.
В мире осталось 2 таких вагона: в Москве (ходовой музейный) и в Америке. 
http://www.orel-story.ru

Информация на офф сайте

106
Moscow/Orel, Russia
Awaiting Restoration. Funding required to resume restoration by Market Street Railway.
http://www.streetcar.org/streetcars/roster.html

координаты на карте Google

орел

Previous post Next post
Up