Сегодня прочитал новость, что 38 выпуск программы Никиты Михалкова "Бесогон ТВ" не вышел в эфир ВГТРК. Стало интересно, что же такого криминального сказал и наснимал Никита Сергеевич.
Из комментария на ютюбовском канале следовало, что очередной выпуск передачи, который должен был выйти в эфир в субботу на канале “Россия 24” запрещён администрацией ВГТРК к показу.
По словам Михалкова, он получив более года назад предложение выпускать программу на канале "Россия 24", был заверен в том, что выбор тем и повестки всегда будет за автором программы. Причины запрета ему не совсем понятны. Что в этой передаче такого, что нельзя показывать - огромному числу российских телезрителей, тем, кто приходил к экрану, когда шла передача.
Позже пришёл комментарий от ВГТРК. Свое решение в руководстве холдинга объяснили "этическими причинами".
"В эфире каналов холдинга не допускается появление материалов, которые наши коллеги по телевизионному цеху могут расценить как недружественные и тем более - оскорбительные, - говорится в официальном сообщении
на сайте телеканала. - По опыту 1990-х российское телевидение знает, как возникают и к чему приводят "эфирные войны".
"В руководстве телеканала при этом подчеркнули, что ВГТРК "давно и плодотворно сотрудничает с Никитой Сергеевичем Михалковым", что многие проекты режиссера были реализованы при участии телеканала, и что "холдинг и впредь готов поддерживать творческие начинания мастера".
После таких комментариев грех не послушать Никиту Сергеевича. Что же такого он сказал, что сработала, так ненавидимая журналистской собратией цензура?
Click to view
Посмотрел и не понял: а в чём здесь криминал, где нарушение этики? Кого обидел, оскорбил Михалков? Спорткомментатора-русофоба, невыдержанного на язык, красавицу Тину Канделаки, лгуна-ренегата Матвея Ганапольского? Обидел чем? Тем, что прокоментировал их высказывания и ответил предельно корректно, замечу? Не такой, как понравившийся мне в ФБ от Сергея Ключенкова: "Ничего нового не узнал. То, что креативный класс (и телевизинных начальников в том числе) корежит от слова "русский", так в этом ничего нового нет. Но все равно поймал себя на мысли, что в момент, когда ни разу не русская тетка Тина Канделаки говорит, что "никаких русских в природе нет", хочется со всей дури дать ей в лицо... Ганапольского хочется пинать ногами в живот. Но это совсем не оригинально (А кто собственно не хочет?)". Не понимаю.
Вот что интересно? Сегодняшним либероидным журналистам всё ни по чём, запретных тем для них уже давно нет. Как говорится, ради красного словца не пожалеют и отца. Какая там этика-эстэтика?! Но вот оказывается есть запретные темы. Нельзя задевать коллег-журналистов, не дай бог эфирные войны начнутся. Очнитесь, ребята война уже давным-давно идёт, эфирная, информационная, как любят говорить сегодня "гибридная". Да что там, третья мировая идёт (как считаюи многие, не самые глупые эксперты).