Тихий Дон. Послевкусие.

Dec 04, 2015 00:45

Не хочу скатываться до реакции "творческой интеллигенции" ФБ:


Нет желания сравнивать два "Тихих Дона", Урсуляка и Герасимова. Фильм 1958 года это классика, соревноваться с ним бесполезно. Долго не мог понять зачем надо возвращаться раз за разом к вечным сюжетам, когда есть уже удачные, культовые версии. Вот, кстати, ссылка на очень сдержанный и деликатный отзыв Элины Быстрицкой, которая на стала бросать камень в молодых актёров и Урсуляка: http://m.kp.ru/daily/26464/3335461/ И я согласен с ней на все 100.

Этой весной в кинотеатре была премьера римейка "А зори здесь тихие". Моя 13-летняя дочь, ходила на этот фильм с подругами. Вернулась под впечатлением. Говорит, отличный фильм. Начни его смотреть я, понятно, нашёл бы массу косяков, всё бы меня не устраивало. И девчонки-зенитчитцы не те, и старшина не таков.

Но вот обратил внимание, что многие из тех фильмов, от которых фанатели мы, которые до сих под для нас эталон, производят весьма слабое впечатление на наших детей. То ли ритмы изменились, то ли ещё что-то... Поэтому, у каждого поколения должны быть свои "Гамлет", "Анна Каренина", "Идиот" и вот теперь "Тихий Дон". Творческая конкуренция никуда не исчезает. Что-то станет классикой, что-то проходным произведением. Вспомнить хотя бы попытки снять "Мастера и Маргариту", согласитесь, что это "состязание" ещё не закончено, и хотя многим полюбился сериал Бортко, зритель ждёт: "А вдруг".

3-я серия меня захватила. Всех главных героев жалко до слёз. У каждого своя правда. Девчонки умнички (Аксинья и Наталья), хорошо сыграли. Григорий гад конечно, но сердцу не прикажешь. Тому, кто не любил и не испытывал в жизни подобных страстей и поворотов, не понять, уверяю вас. Особенно в этой серии Наталья (Дарья) отличилась (такой я эту героиню и представлял всегда, преданной и преданной, сжатой словно пружина), приношу ей свои извинения за то что не оценил в предыдущем посте. Музыка в этой серии гармонично звучала.

4-я серия. Григорий меня всё-таки смущает. Повадка у него хулиганская, как будто продолжает Мишку Япончика играть. Ещё смутил момент, когда Аксинью в поле прихватило, а женщины вокруг копошатся, никто даже внимания не обратил. Зачем на телеге трястись, пришлось Григорию роды принимать, когда могли бы женщины в поле помочь. Не логично как то. Военные сцены довольно скромные. Вроде бы сотня казаков, но всадников врядли 30 наберётся. Конечно, масштабы, сроки да и средства ни те, какие выделялись для съёмок в советское время.

5-я серия. Япончик начинает превращаться в Григория Мелехова. И это хорошо. Маковецкий не дурён. Аксинья с горя спуталась с хозяйским сынком. Странно, что фильм в категории 12+ а не 16+. Всё же сериал на картину народной жизни, войны и революции пока не вытягивает. Ставку слелали на треугольник Григорий - Аксинья - Наталья.

В общем, не смотря на многочисленные нападки на фильм в соцсетях, считаю, что посмотреть его стоит. В этом фильме как в зеркале отразились проблемы нашего современного кино. Правильно кто-то заметил, что проблема в том, что казачек играют москвички. Актёрская профессия превратилась в сугубо элитную касту. Москвичи, питерцы, дети актёров. А типажей, характеров хватает лишь на мыльные, да ментовские сериалы. Для исторического, сельского кинематографа нужны разные актёры, не только интеллигентного но и рабоче-крестьянского типажа.

Это что! Пишут, что скоро выйдет в свет британский сериал "Война и мир". Ну, англичане покажут нам класс, заткнут за пояс Бондарчука с Тихоновым. Предвижу восторженные отзывы "творческой интеллигенции". ))

литература, искусство, кино

Previous post Next post
Up