"По Алексиевич, мы - фашисты, бандиты, стукачи, палачи, иногда жертвы или идиоты с томиком Солженицына под мышкой… Это такой сильно ношеный секонд хэнд из мифологии, которую принято называть либеральной. Предисловие к книге («Время секонд хэнд») Алексиевич назвала «Записки соучастника», вроде бы смиренно признавая, что она - тоже homo soveticus. Но это всего лишь еще один художественный приём, ничего, по сути, не меняющий. Скорее - усугубляющий дело". (
Статья Виктории Шохиной)
"Простите меня. Если не готовы прощать, не читайте дальше этих строк, проклинайте меня и мою книгу - не читая. Так делают многие. Я замахнулся на самое святое, что есть у нашего народа, я замахнулся на единственную святыню, которая у народа осталась, - на память о Войне, о так называемой „великой отечественной войне“. Это понятие я беру в кавычки и пишу с малой буквы. Простите меня…
У меня пустая душа, а мозг переполнен номерами дивизий. Носить в мозгу такую книгу я долго не мог. Ее НАДО было написать. Но для этого надо было бежать из страны. Для этого надо было стать предателем…" (Слова из предисловия к книге "Ледокол" Виктора Суворова (Владимира Резуна)