Чувство вины плюс бандеризация всей страны.

Sep 02, 2015 20:28

Год назад мой украинский приятель, русский по национальности, приехавший в 90-е годы на Украину из Узбекистана, работящий, добродушный, общительный мужик, не фанатик писал мне: "Далее - Степан Бандера и его последователи. Для Украины он сегодня, действительно, является национальным героем. Но далеко не первым. И далеко не для всех. И только от недостатка осведомленности в этом вопросе. Я тоже не знаток. Но прожив уже пол-жизни здесь, понимаю логику его действий просто, по селянски (заметь, не по крестьянски - это не одно и то же). Когда ко мне в дом войдет кто бы то ни был и начнет грабить, я буду сопротивляться как смогу и чем смогу. И до последнего. Или мы забыли при каких обстоятельствах Западная Украина была присоединена к СССР? А самое главное, что там происходило после присоединения с местным населением? Как бы не обостряли вопрос "бандеризации", при тщательном рассмотрении он не является для Украины актуальным как общенациональное явление".


Уже тогда я понял, что это только первые шаги на пути... Поэтому не удивился, когда в начале этого года он написал о том, что жители Донбаса должны заплатить за свой неправильный выбор, о своём волонтёрстве, о решимости биться до последней капли крови против российских оккупантов и русского мира в целом, требуя от меня, что бы я сам убрал своё ХЛО, иначе встретимся в Гааге, где будет очень стыдно но поздно.
О бандеризации сознания и стокгольмском синдроме я догадывался. Так, на мой призыв отмежеваться от радикалов и нацистов разного толка одна моя крымская знакомая, которая говорила о себе: папа караим, мама удмуртка, а по паспорту я русская, но родилась и хочу умереть украинкой, отвечала: "Как же мы от них отвернёмся. Они же нам на майдане помогли. Мы же не могли с милицией драться, а у них сила".
И вот прочитал подтверждение некоторым своим мыслям. Я вижу иногда таких украинцев, о которых пишется ниже,  даже вокруг себя, из тех, кто много лет живёт и работает в нашем городе, не порывая связей с ненькой. Кстати автор статьи ещё сравнительно недавно находился скажем так в либеральном лагере и ни о каком нацизме на Украине не помышлял. И, поди ж ты, узрел))

Чувство вины плюс бандеризация всей страны.
Андрей Бабицкий о радикалах и их безвольных симпатизантах.
Есть мнение, что большинство людей, пассивно поддерживающих политический курс украинского руководства на национальное строительство и принявших в качестве культурной и исторической основы этого строительства возведенный за последние 20 лет пантеон новых героев Украины во главе с Бандерой и Шухевичем, на самом деле, стали жертвой своей плохой информированности о нацистской сущности бандеровщины. Дескать, безвольные симпатизанты заворожены искусственно и профессионально созданной реальностью, в которой нацистские преступники посредством подмены смыслов и фигур умолчания обрели статус защитников национальной идеи. Следует лишь жестко привязать инертную массу неофитов к историческим реалиям, как она тут же освободит свое сознание от навязываемой лжи.
Я уверен, что это заблуждение. Очень многие на Украине знают - если не в деталях, то опознавая суть былого на уровне рефлексов, работающих бессознательно в соприкосновении с преданием, - и о еврейских погромах, и о резне в Волыни, и о нацистской природе идей Степана Бандеры, его предшественников и соратников.

Не станем брать фанатиков. Только тех украинцев, которых можно считать обывательским большинством. Они симпатизируют тихо, без суеты и шизофрении, и желания деятельно участвовать в акциях протеста или идти с оружием в руках в зону АТО оберегать единство родины от этих «донецких животных». Это очень узнаваемый и милый тип, малоотличимый от наших соотечественников: радушные, живые, с постоянными хлопотами в семьях и на работе - обычные, простые, работящие. Понадобилось более 20 лет инкорпорирования в их сознание националистических идей и еще одна, страшная своей невозможностью война, чтобы разжечь в них не огонь - нет, а теплое струйное свечение симпатии к историческому нацизму и его современным наследникам. В быту они все те же - искренние и милые, но, соприкасаясь с ожившими призраками, они испытывают не восторг, но сладкий трепет. Осознавая собственную досадную непричастность к великим событиям прошлого и настоящего, они, тем не менее, начали, наконец, понимать, как это было высоко и весело - убить ради Украины, умереть ради нее, творить зверства, которые есть ничто в сравнении с безмерностью и святостью Родины.

С трудом сводящие концы с концами в набегающем потоке будней, копающиеся в огородах, выгадывающие копейки, они просто живут день за днем, выкармливая детей, работая не покладая рук. Им некогда отвлечься, да и не в их характере - совершить поступок: бросить гранату у стен Верховной Рады, броситься под танк, последний раз в жизни выдохнув великие слова «Слава нации!»
Но в их сердцах уже поселилась неколебимая и легендарная, в боях познавшая радость побед, вера, что некто в прошлом шел на великие свершения за них и вместо них. Они воздают должное героям, взявшим на себя в прошлом и не сбросившим по сей день тяжкий грех смертоубийства, обладающим выжигающей душу ненавистью к врагу - у таких была и осталась воля менять ход истории, сминая в угоду ей целые плантации «мыслящего тростника». Герой имеет право и силу вершить человеческие судьбы.

А убитые - и в прошлом, и сегодня - как статистика водорослей - какие-то там евреи, сепары. А родина - вот она. Хочешь - потрогай. Вот украинская березка, вот родник, корова, степи, засеянные пшеницей и кукурузой. И защищать ее - живая традиция, отстраиваемая от силы, воли, земли и крови. На Украине это давно уже стало массовым умонастроением или даже эмоциональной энергией - с отдельными смысловыми включениями она вполне улавливаема статистическими исследованиями, согласно которым, более 50 процентов украинцев воспринимают русских как врага против 18 процентов год назад.

Скажу больше. Неспособность большинства ведомых к решительным действиям - воевать они не хотят, а если идут, то из-под палки - думаю, формирует в них комплекс вины перед яростными, убежденными нацистами, которые и в бой идут, готовые к смерти, и над людьми, как бойцы батальона «Торнадо», измываются, не испытывая ни малейших угрызений совести. Это уже современные герои, которые вышли на защиту родины первыми и несут общее бремя войны на своих плечах. Толпа - она виновато косится в их сторону, обожая, но и побаиваясь энтузиастов. Ибо понятно, что тяжкий груз войны по справедливости должен бы быть распределен между всеми поровну, но у кого-то остаются обязательства растить детей, возделывать поля, работать на заводах и фабриках. Это слабый аргумент, и обыватель понимает, что его даже не стоит произносить вслух, чтобы не вывести из себя какого-нибудь героя АТО. Однако комплекс вины формирует синдром защитника, когда украинским бойцам, особо отличившимся в неизбирательном уничтожении населения на «той» стороне, допросах с пристрастием, грабежах, изнасилованиях, заведомо и легко списываются все грехи. Герой делает не только то, что должен делать сам, он выполняет опасную, тяжелую и грязную работу и за них - не желающих воевать - а потому будет прощен и прославлен.

Стоит отметить еще и то, что сами убежденные нацисты воспринимают как генетический мусор тех, кто не готов к активным действиям, хотя и сочувствует им. Мусор, худший, чем враг, ибо нет для фанатика ничего ненавистней, чем человек, который не может пожертвовать жизнью ради идеала.
Но они - аморфные сторонники - могут стать становым хребтом нового государства. Идейные радикалы слишком непредсказуемы, во всем видят измену и предательство и стараются методами, далекими от гуманности и закона, скорректировать действия власть имущих. От них необходимо будет рано или поздно избавиться. А тихие и послушные, как дети, хлопотливые и радушные простые люди будут всегда улыбаться и жить, пока им светит солнышко и машут приветственно из-за изгороди соседи по хутору.

нацизм, фашизм, Украина

Previous post Next post
Up