Собор Покрова в Рубцове

May 20, 2009 23:16



Церковь Покрова в Рубцове (Бакунинская улица, 83б)



К моему стыду, я не знала такой красоты до настоящего времени. Этот район, Бауманский, я вообще очень плохо знаю. Но вот недавно там побывала и хочу с вами поделиться.
Этот храм очень тяжело сфотографировать весь, он стоит среди небольшого сада и затенен сейчас деревьями. Так что мои виды будут только фрагментами.

Немного о церкви и история ее постройки( с моими фотографиями:


Построена в 1619-26 по обету царя Михаила Фёдоровича в дворцовом селе Рубцове в память изгнания из-под стен Москвы отряда украинского гетмана Сагайдачного в день празднования Покрова Богородицы - 1 октября 1618. В селе Рубцово было первое царское романовское имение, потом они больше жили в Преображенском, Измайлове ... А Михаил Романов жил здесь.Здесь своюб юность провела Елизавета. Она даже дворец здесь построила себе. И, о чудо, он до сих пор еще есть.


Я правда думала, что это какое-то строение железной дороги. Так как к нему не подойдешь, он прямо у дороги стоит теперь бедный. А тогда первый дворец усадебный крытой галереей соединялся с Храмом.


Расположена в небольшом сквере у изгиба улицы.


Кубический, на высоком подклете храм с трёхчастной апсидой и двумя симметричными приделами по сторонам окружён с трёх сторон двухъярусной галереей-папертью на аркаде.





С запада примыкает колокольня, сооружённая в 1787.


Основной объём с одностолпной палатой, трапезной. Как в Александрове или Грановитая палата. В этой одностолпной палатой царь часто принимал делегации послов зарубежных. Жалко росписи там совсем не сохранились.
В подклете Храм перекрыт крещатым сводом (по размерам пролёта это самое крупное в Москве перекрытие подобного типа),


завершён тремя рядами кокошников, несущих световой барабан со шлемовидной главой.


Более низкие одноглавые боковые приделы Сергия Радонежского и царевича Дмитрия также завершены рядами кокошников.


Скруглённые алтари приделов вынесены на одну линию с апсидами храма. По характеру объёмно-пространственного решения храм продолжает традиции предшествующего столетия, отличаясь от построек годуновской эпохи более грузными, тяжеловесными пропорциями.


В духе архитектуры XVI в. трактованы лаконичная обработка фасадов гладкими пилястрами, членящими плоскости стен, и упрощённая моделировка профилей и карнизов.


Скромные килевидные колончатые наличники, обрамляющие окна апсид храма и приделов, появились во время ремонта 1677.


В 1822, после перестройки галереи, получившей перекрытие верхнего яруса, силуэт храма стал ещё более грузным и приземистым.


В интерьере сохранились перспективные порталы, оформляющие северный, южный и западный входы и ведущие в храм с галереи. Двухъярусная колокольня - типичный пример позднебарочной архитектуры конца XVIII в.; её прямоугольные в плане ярусы обработаны тонкими пилястрами с композитными капителями.


Церковь принадлежала дворцовому ведомству до 1761, затем стала приходской, а в 1870 была передана Покровской общине сестёр милосердия. Надо сказать, что эта община первая в своем роде в России. По ее подобию в 1905 году великая княгиня Елизавета Федоровна создала свою Марфо-Мариинскую обитель.
Закрыта в 1920-х гг. В 20-х годах сестры, чтобы их не выселили из обители организовали швейную артель. В нижнем храме стояли машинки швейные. Потом храм сделали общежитием метростроя и начали заселять. Выселили всех в связи с реставрацией.
Реставрировалась в 1960-61. В 1965 в церкви разместился репетиционный зал Русской хоровой капеллы.
В 1990-х она передана(с трудом с судами и т.д.) РПЦ. Храм опять восстанавливается и там уже есть община.
На стене проступил лик Спасителя...



А теперь немного новых росписей интерьеров скурпулезно восстанавливаемых:
центральная алтарная апсида






Придел












Previous post Next post
Up