Паломническая поездка в Великий Новгород. День четвертый.

Oct 22, 2016 16:53

Четвертый, завершающий день нашей паломнической поездки, мы провели в Великом Новгороде и его окрестностях.

День начался со сборов и выезда из гостиницы. После чего мы загрузили вещи в транспорт и отправились в Новгородский кремль.

Немного погуляв по его территории, мы пошли на утреннюю службу в Софийский собор.

После службы мы решили прогуляться по центральным набережным города и осмотреть Монумент Победы.

Далее мы отправились в Юрьев Монастырь для того что бы осмотреть интерьеры Георгиевского Собора в который мы не смогли попасть во второй день.

После мы отправились в церковь Спаса Преображения на Нередице - храм Преображения Господня, расположенный в 1,5 км к югу от Великого Новгорода на правом берегу бывшего русла Малого Волховца, на небольшой возвышенности рядом с Рюриковым Городищем.

Церковь построена по заказу князя Ярослава Владимировича в 1198 году, а через год, в 1199 году, ее интерьер был украшен фресковой росписью.

Исключительные художественные достоинства, превосходная сохранность фресок, необычная, во многом уникальная иконография снискали памятнику мировую известность.

Подъезжая к церкви Преображения на Нередице, мы увидели указатель на Рюриково Городище и на обратном пути решили заехать туда.
По пути к городищу с возвышенности открывается вид на Великий Новгород.

Также хорошо видны опоры железнодорожного моста. Они были возведены в конце 19 века. Железная дорога должна была проходить через Валдай, Великий Новгород и вести в западную часть страны. Из-за Первой мировой войны стройка была приостановлена, а в советский период об этом проекте и вовсе забыли.

Рюриково Городище - торгово-ремесленный и военно-административный центр Приильменья, городище, археологический памятник IX века.

Находится в Великом Новгороде в 2 км к югу от центра города, при истоке реки Волхов из озера Ильмень напротив Юрьева монастыря.

Следующим пунктом нашей программы было посещение церкви Спаса Преображения на Ковалёве поле

Церковь Преображения (Спаса на Ковалеве) в Великом Новгороде - кафоликон Ковалева (Спасского) монастыря - одного из небольших пригородных новгородских монастырей, существовавших на пожертвования от богатых и знатных людей города. Построена по заказу боярина Онцифора Жабина около 1345 г. Спасский монастырь на Ковалеве просуществовал до 1764 года, вплоть до секуляризационной реформы Екатерины II. Но церковь продолжала действовать - вплоть до самого XX века.

После чего мы осмотрели церковь Успения на Волотовом поле. О ее восстановлении нам рассказывали в центре реставрации монументальной живописи в первый день нашей поездки.

Светлая часть дня близилась к своему завершению. Наше путешествие плавно подходило к концу. Еще оставалось немного времени до поезда. В оставшееся время мы решили поехать в центр города и напоследок еще немного погуляли по набережной.

Церковь Петра и Павла в Кожевниках мы посетили перед самым завершением нашего путешествия. Одноглавый четырёхстолпный новгородский храм на Звериной (Бредова) улице в Великом Новгороде, у южной части Зверина монастыря.

Церковь сложена из блоков известняка и кирпича и не оштукатурена. Фасады декорированы выполненным из кирпича орнаментом. В настоящее время в здании церкви расположен музей, а все иконы из церкви Петра и Павла хранятся в Новгородском Историческом музее в кремле.

На этом наше паломничество в Великий Новгород завершилось. Впереди нас ждала дорога домой.