Из истории общения ... со старожилами компании

Jun 06, 2015 17:00

Моя начальница часто говаривала, что сотрудники нашей группы компаний жутко закрытые и закомплексованные люди и раскрутить их на участие в конкурсах, предоставление личных фото и пр. задачи сродни невыполнимым. Так оно и было раньше. Пока я не задумала написать историю группы компаний к ее 20-летию.

Большой вопрос, как написать историю, когда в официальных и неофициальных источниках почти ничего нет, а то что есть - тоска смертная. Тогда и появилась у меня идея разбавить сухие цифры и получить информацию из первых уст от старожилов каждой из компаний. Я страшно боялась, что откажут, не согласятся, покрутят пальцем у виска или еще чего похуже. Но нет, не права была бывшая начальница, не закрытые наши сотрудники и не закомплексованные. Просто нужен правильный подход. Что из этого вышло покажу на примере 1 интервью, самого первого.



Расскажите с чего начинался ваш профессиональный путь? Как пришли в компанию?


Я за рулем с 77 года, получается  уже 38 лет. Начинал водителем автобуса в автобусном парке №5, на  Гурского, проработал там около 17 лет. Потом в страну пришел кризис. Зарплату выдавали так: сначала аванс, а оставшуюся часть делили еще на 3 и выдавали много позже. У меня двое детей подросткового возраста: их надо одевать, кормить. А это не получалось. Получишь и думаешь: то ли детям что-то купить, то ли продукты закупить. Пришлось идти в международные перевозки.

Тогда стоянку под технику снимали в Колядичах, а офис был где-то рядом с АТЭП. В компании было несколько МАЗов, несколько Iveco, машины других марок.. . всего около 13 машин, работали два водителя на две машины,  весь коллектив - около 30 человек. Все начинали работу с МАЗов. Первое время я работал только по России, заграницу не ездил, потом, когда хорошо себя зарекомендовал - добавилась Польша.

Вы помните ваш первый рейс? Какой рейс был самым запоминающимся?

Помню свой первый рейс  в Голландию.  С одним из водителей случился несчастный случай, и нужно было срочно на его машине ехать в Голландию в рейс. Я служил в Германии в юности и немного дороги знал, это очень помогло, и я без  происшествий доехал до Голландии, выгрузился и поехал под загрузку. Стал в очередь к рампе.

А была в Колядичах в то время одна компания, которая набирала на водителей-международников всех подряд: трактористов, комбайнеров….  опыта совершенно никакого. И вот представьте: стоит большая очередь на загрузку, а водитель никак не подъедетк рампе, разворачивает прицеп то вправо, то влево и никак. Очередь растет, голландец на своем языке ругается, а дело не двигается. Ну, я и подошел спросить в чем дело.Мне не то, чтобы терпения не хватило, просто смотрю -человек мучается, надо помочь.  А он как раскричался: «да я, да я в колхозе с трактором с прицепом…»  Уговорили совместными силами все-таки, подогнал я его машину к загрузке. Голландец подходи ко мне и показывает жестами окей, молодец.
А потом, вызвали в их полицию, мол, какое вы имели п раво  садиться за руль  чужой машины? Оказалось у них это строго запрещено. Но задерживать не стали, просто сделали замечание. Вот так вроде и помочь хотел земляку и чуть в тюрьму не попал.

За эти годы много чего случилось. Был смешной случай. Рейс в Испанию, ехали вдвоем, решили сократить маршрут и ехать не кругом, а срезать через горы. И вот представьте картину: едем по узкой тропинке в горах, кругом плантации. И вот как в фильме Кавказская пленница: ишак впереди на дороге стал и стоит, не сдвинуть. И ни туда, и ни сюда. Я вышел прогнать - а он хоть бы хны.  И так, пока не позвали его хозяина, чтобы помог его с дороги убрать.

Много ли изменилось с 90-х в вашей работе? Какие изменения вы считаете самыми важными?

Когда я только начинал работать, у водителя была только карта в руках. Так и едешь: в одной руке руль, в другой карта. Сейчас все ездят о навигаторам, небось, по карте и работать не умеют...  А раньше получил задание-прорабатываешь маршрут, продумываешь, как лучше поехать, где хорошие стоянки, планируешь время работы, где на выходных зависнешь…. Я первое время себе отдельно на листочке наносил маршрут поездки, где какой съезд, какой переход на границе помечал.
А еще раньше, если кто-то сломался где-то в пути, ну это нельзя было мимо проехать и не помочь. В последнее же время молодежь пошла - проедет,  даже головы не повернет.

Сама работа не поменялась, международные грузоперевозки - это достаточно сложная и очень ответственная работа. Ты несешь ответственность и за машину, и за груз, а если груз еще и ценный…

Я бы и сейчас продолжал, наверное, ездить, но у меня началось заболевание глаз, стал плохо видеть и меня перевели в охрану. Я тогда  из Швейцарии ехал, трое суток без сна, спешил на юбилей к сыну…  вот и случилось. Первое время душа кровью обливалась, когда видел, как товарищи, с которыми вместе работал, возвращались из рейса, сейчас немного привык…


Что вам нравилось в вашей работе?

Романтика, как бы это передать… поездки в разные страны. Особенно нравилась Испания -очень красивая страна: море, плантации, апельсины, мандарины,  горные дороги. Едешь, вроде и высота - страшно, и такие крутые повороты, что сзади свой номер видишь, а они живут на этих скалах,  и так красиво кругом.

Чтобы вы пожелали ГК на ее юбилей?
Хороших перевозок, хороших  людей...  Чтоб коллектив  был хороший, дружный, один за всех и все за одного. Работать с настроением, с огоньком.  Удачного пути.

Вот такая история. Как считаете получилось передать специфику работы компании в средине 90--х? Как бы писали историю компании, если бы пришлось?

верныйспособ, работа

Previous post Next post
Up