Вакансий сейчас мало, рынок труда вялый. Хорошее время для того, чтобы провести ряд внутренних проектов, до которых раньше руки не доходили. Продумать свои маленькие фишечки. Сегодня увидев спор в ленте по поводу креативного объявления о работе, задумалась. А что все-таки влияет на то, откликнется кандидат на вакансию или нет. Текст, имя компании, з/п - это все понятно, пройдено, используется. Но как насчет таких "тонких" вещей, как информация о компании, ее внутренней жизни, социальной политике, атмосфере и пр.... Много ли кандидатов, которые относятся к откликам на вакансию ответственно, собирая информацию о компаниии, куда они хотят пойти на работу заранее или предпочитают узнавать все на месте? Была бы им интересна такая информация?
Из моей практики, таких - меньшинство. многие откликаются на все подряд- лишь бы устроиться на работу, а там, хоть трава не расти. Многие откликаются на название или деньги, даже не обращая внимание на текст вакансии, что уж говорить про описание компании, сбор информации о ней. Но если рабочим такое простительно, то для специалиста, тем более руководителя это как минимум странно. Терпеть не могу "всеядных" кандидатов. С моей точки зрения, любой взрослый и адекватный человек должен четко представлять чего он жизни хочет и в каком направлении хочет двигаться. Все остальные - инертная масса, в лучшем случае середнячки.
Сейчас есть много ресурсов, с помощью которых можно узнать не только о самой компании и чем она занимается, но и о внутренней жизни компании, чем живет, кто работает, чем особенна. Это и корпоративные и карьерные сайты, странички в социальных сетях, блоги компаний. Здесь не могу не рассказать об
Inplace - новой площадке, где компании могут рассказать о своей внутренней жизни, особенностях корпоративной культуры, похвастаться красивым офисом... и еще много-много всего. Собственно, именно эта платформа и подтолкнула меня на написание поста.
Пример одной из российских компаний с милым названием Айлав. Хотели бы работать в такой компании?
Нас пока там нет. Не потому что нечего рассказать, а потому, что как всегда все упирается в бюджет и волшебное "так и так все работает, ищите лучше". Но лично я, почитав о внутренней жизни нескольких компаний, в разных сферах в очередной раз поразилась тому, как по-разному можно организовать жизнь внутри компании. Как многое зависит от людей, от руководства, от собственника, стадии развития компании, сферы деятельности... И для меня очень важно, с какими людьми мне предстоит работать, как общаются между собой коллеги: открыто и на любую тему или формально и только в случае крайней необходимости. Наверное, один из самых важных. Официоз и совок точно не мое.
В Беларуси в целом, пожалуй, это пока не очень активно развивается, а если отбросить It сферу, то компании можно перебрать по пальцам. А ведь за счет такого подхода можно существенно повысить узнаваемость своего бренда, привлечь намного более широкий круг соискателей (просто за счет имени). Пример Корпорации М8 - так себе, в принципе, компании говорит о многом. Очень много кандидатов клюет на красивые картинки и "насыщенную корпоративную жизнь". И самое главное нужных кандидатов, именно тех, которые соответствуют вашей корпоративной культуре. Говоря профессиональным языком, увеличивается количество релевантных откликов))))
Но я отвлеклась... Итак, у вас есть доступ к информации о специфике работы в компании. Предположим, что все ссылки есть в объявлении о вакансии, короче сделано для самых ленивых: ткни в кнопку и прочитай. Стало бы вам интересно узнать о компании, чем она живет? Сыграло ли бы это важную роль в том, откликнетесь вы на вакансию или нет? Есть ли у вас примеры того, как компании рассказывают об их внутренних фишках?