Из истории общения с ... дипломированными специалистами

Apr 05, 2015 21:47


На выходных размышляла о пользе и бесполезности высшего образования.

Еще уходя с прошлого занятия по ведению блога, где я необдуманно, как обычно, брякнула, что высшее образование нынче ничего не дает, я задумалась, а с каких пор мое отношение к образованию и всему, что с этим связано, стало таким циничным.




Моя работа специалиста по подбору персонала начиналась с масс-подбора- это такие простые вакансии, как кладовщик, уборщик, водитель ... Первое, что меня поразило тогда - это количество соискательниц и соскателей на вакансию кладовщика с "высшим образованием" от МИУ, МИТСО и иже с ними. Особенно, когда 90% из них беседу со мной заканчивали или начинали с вопроса: "А какие еще у вас есть вакансии для человека с высшим образованием?" О_о  И каждый раз я едва сдерживалась, чтобы не ответить: "Для человека с высшим образованием - никаких, а вот для человека с мозгами может чего и сыщется". Взяла ли я хоть одного из них на работу? Боже упаси.



С появлением в стране платных отделений в ВУЗах, частных учреждений стало понятно, что для того, чтобы получить заветную корочку, совсем необязательно хорошо и усердно учиться - достаточно своевременно вносить энную сумму на счет учреждения. Чем и воспользовались заботливые родители, отправляя свое безнадежно отсталое по всем школьным предметам чадо на платные отделения ВУЗов, ведь это ж корочка - она в жизни обязательно пригодится.

У старшего поколения остался пиетет к высшему образованию: ведь они еще помнят, что постувить на заветный факультет было очень сложно и  не менее сложно было оный факультет закончить. Для большинства корочка давалась потом и кровью Плюс  главная легенда и мотиватор: хорошее образование - залог успешной карьеры. But these happy days are gone.



Я горжусь своим инъязовским образованием, хоть и не работаю больше по профессии. 5 лет в инъязе-  дали мне не только и не столько азы моей профессии, вкупе со знанием английского и французского, но и широкий кругозор, неплохое знание англоязычной литературы, не только Шекспира и Чосера, умение писать, в конце концов (о эти бесконечные рецензии, аннотации, переводы, отзывы и пр..). и еще кучу полезных и бесполезных знаний и навыков.

Вся разница, пожалуй только в том, что с иллюзией того, что мое образование позволит мне найти работу мечты, я рассталась еще курсе на 4. А может и раньше. Потому что корочка сама по себе - это кусок синего кривого картона с  написанными от руки буквами и вкладышем с отметками. Она есть почти у каждого. Мне, как специалисту по работе с персоналом, ваше образование интересно хорошо если в третью или четвертую очередь, если интересно вообще. Правда.

Для меня важно, какой\какая Вы, чего Вы хотите или не хотите от своей работы и жизни, что Вы умеете, а чему хотите научиться. Мне интересны Вы - как человек, как личность.В ходе нашей короткой беседы я ищу ответы на вопросы, о том, насколько  вы справитесь  с теми задачами, которые поставят перед будущим сотруднком, вольетесь ли  в коллектив моих дражайших коллег, сработаетесь ли со своим начальником...

Поможет ли мне здесь ваша кривая синяя корочка? Едва ли))



А что вы думаете о высшем образовании? Готовит ли оно молодых специалистов к реальной жизни и работе?

собеседование, мифы, рекрутинг

Previous post Next post
Up