Пятница, 13е. Последний день нашего пребывания в шале и на горнолыжном курорте. С утра за бортом было -15С. Хотелось разжечь камин пожарче и не высовывать на улицу носа. Однако мы не могли упустить возможности покататься на самом высоком горнолыжном курорте Квебека - LeMassif, до которого от ташего шале было каких-то 40 км. А на небе было не облачка и к полудню обещали каких-то -8С.
Правда женская половина в полном составе заявила, что в такой мороз кататься они не будут. Да это и понятно. Тем более что катаются они не настолько активно, чтобы согреться, а подъемники в LeMassif - сплошь открытые креселки даже без колпаков от ветра.
И опять ЖПС исправно вел нас к базовому лагерю у подножия горы, когда, за 15 километров до предполагаемого финиша, мы неожиданно увидели указатель на LeMassif ski resort. Vы рашили довериться указателю и нескольким машинам, направлявшимся туда же и игнорировать не прекращающиеся вопли ЖПСа, предлагающего развернуться на каждом удобном пятячке. Дорога, по которой мы ехали, была в его памяти, но никак не асоциировалась с горнолыжным курортом.
Оказалось, что LeMassif имеет 2 базы и 2 парковки - нижнюю и верхнюю. И ЖПС знал только про нижнюю, хотя верхнее шале больше и считается основным. Да это и понятно - до нижнего надо еще 15 км крюка давать, объезжая гору.
И еще один нюанс. Когда подъемники выключают в конце дня, то в нижний лагерь вы всегда сможете спуститься, если только трассы не перекроют для ратраков, ровняющих склоны. А вот пилить 700 метров в гору (а если по трассе то 2 с гаком километра) с лыжами и ботинками к оставленной наверху машине мало кто решится. Но скипассы в Le Massif даются так, что "верхних" на подъемники пускают до 4:00 вечера, а "нижних" только до 3:45. Всего здесь 3 ветки подъемника, соответственно 3 зоны катания.
Мы приехали почти к полудню и решили сэкономить и взять билеты на полдня, что в 1.5 раза дешевле. К тому же было действительно холодно и даже мой морозоустойчивый сын, которому вечно жарко, как-то не особо стремился расстегнуться. И уже в процессе катания мы 2 раза ходили погреться.
Виды с горы просто ошеломляющие, ибо нижний лагерь стоит практически на берегу залива св. Лаврентия. Особенно поразило небо - лазурь, как будто в Фотошопе обработали.
Немного о курорте. Сами шале и всё внутри них выглядит очень современно, чисто и аккуратно. Намного новее чем на Monte-Sainte-Anne. Налицо конкурентная борьба за клиента.
Le Massif имеет меньше трасс чем Monte-Sainte-Anne или Montreblant, зато перепад высот почти на 100м выше, а в арсенале имеется даже "тройная черная" трасса. Правда она была закрыта для рядовых катальщиков, но мы бы врядли бы полезли на нее всё равно. Ибо она выглядела как отдельная гора на макушке основной, а наверх вела... лестница. Может, конечно, с другой стороны лифт какой есть - не знаю.
Сами трассы довольно неплохие, хотя Monte-Sainte-Anne показался немного разнообразнее. Но мы за 4 часа успели "обкатать" только 2/3 из открытых сине-черных трасс, включая одну "бугристую". Ибо было холодно и трассы после недавней оттепели были абсолютно жесткими с проплешинами голого льда. Бугры же "убивали" ноги практически сразу, так что одного раза нам хватило. На некоторых чёрных трассах был настрелен крупнозернистый икусственный снег, который тоже не идеал для катания, особенно когда влетаешь в него со льда.
Вершина "чёрной" трассы L'Écore.
Впереди видны синие L'Archipel и La Misanie
Уклон трассы L'Écore
Вид с подъемника на трассы L'Écore и La Fénomène
Под конец катания мы хотели было закатиться на трассах, начинающихся от 3-его подъемника, но трассы уже стали закрываться, и мы только успели скатиться вниз по сине-зеленой трассе вниз и подняться на верх, когда оставалось всего 7 минут до закрытия последнего подъемника до верхней базы. Мы подумали, что тот, кто не рискует, не пьет шампанское, и решили с сыном скатиться еще раз по самой прямой трассе и попытаться успеть. Летели со всей дури, благо трасса была совершенно пустой. Только в самом низу пришлось притормозить, чтобы аккуратно объехать "чайников", медленно сползающих по обледеневшей трассе к нижнему лагерю. Но, в результате, трассу в 2 километра мы прошли примерно за 3 минуты :-). Главное было - не упасть.
На обратной дороге мы остановились, чтобы запечатлеть вот этот сарайчик и поле, как будто засеянное сквречниковыми деревьями.