Счастливые сообщества: Grammarly (Киев, Украина)

Dec 07, 2012 11:27


Практически в самом сердце Киева, на восьмом этаже исторического здания, в мансарде, живет-поживает оранжевый офис Grammarly. Уникальность ситуации в том, что об этой маленькой компании знают миллионы людей со всего мира, но почти никто не слышал в России, да и в той же Украине. Ребята придумали и создали программный продукт, который помогает грамотно писать по-английски. Но для хэппи-проекта еще более интересно, что это настоящий хэппи-офис.

Граммерли 5 лет. В самом начале, как обычно, это были 3-5 человек, которые вместе искали и пробовали разные бизнес-идеи. Поскольку почти все были программистами, то большинство задумок касалось разработки софта. Примерно через год упорных поисков проросла идея программы-коуча, помогающей создавать английские тексты по всем правилам языка. «Так вы в совершенстве владеете английским?» - спрашиваю благовейно. «Нет, - улыбается Дима Лидер, один из основателей Граммерли,- более того, мы поняли, что на начальном этапе это совершенно не нужно».

Основной скачек произошел за последний год. Компания подросла до сорока человек, переехала в новый офис, всерьез озаботилась вопросами менеджмента. Это одновременно и момент подъема, и довольно сложное время, когда нужно сохранить, прорастить то зернышко счастья, легкости, радости, которое несет в себе ядро Граммерли. Дима, говорит, что как раз сейчас появились обязательства перед клиентами, возникла необходимость наладить работу всего разношерстного коллектива, а это тянет за собой определенную рутину, рамки, и прочие скучные вещи. Удержать баланс, сохранить свободу, поток, непринужденность, фан, но при этом быть настоящим, эффективным бизнесом - вот главная задача Граммерли сейчас. Такой вот финт ушами ребята хотят совершить и верят, что получится.

Мы провели в хэппи-офисе всего несколько часов в пятницу вечером. Как только я увидела все это, не удержалась, взяла в руки камеру и пошла «в люди». Чтобы передать вкус Граммерли, времени совершенно не хватило, но отдельные ингридиенты этого коктейля все же удалось ухватить. Моим проводником стала Женя Воинственская. Это не входило в Женькины обязанности (она тестировщик программного продукта), просто ей было легко, потому что «тут нравится, такое хозяйское ощущение пространства». Ну, и, Дима был занят)))




В новеньком просторном офисе много  воздуха, открытого пространства, легко дышится.  На нижнем ярусе рабочая зона и переговорная со стеклянными стенами и пуфиками. Наверху чил-аутная мансарда, с кафетерием, душем, еще одной переговорной и комнатой для отдыха, медитации, музицирования и поднимания гантелей)))









Ребята действительно очень тщательно и нешаблонно подходят к отбору новых людей в команду. Несколько собеседований длятся по много часов, потому что с будущим новичком поэтапно знакомятся все команды, которые будут с ним вдальнейшем взаимодействовать. Дают тесты и домашние задания, распрашивают о жизни и увлечениях. Отбор не менее тщательный, чем в том же Гугле или Яндексе, поэтому в команде - люди профессиональные и, в основном, нешаблонные, штучные.







Как здесь организовано управление, есть ли руководители, как происходит планирование? Вопросов много... В Гаммерли действительно используется опыт американских компаний и одновременно происходит поиск своей, авторской модели. Командный принцип работы и взаимодействие микрогрупп, система менторства (наставничества), назначение сроков самим исполнителем задачи. Много чего здесь пробуют. Главное результат, а остальное - полная свобода личности)))







На своем рабочем месте новичек всегда находит маленький презент - машинку и необычную кружку (мальчикам) или цветок в горшке и кружку (девочкам). Поэтому в офисе повсеместно раскиданы маленькие авто. "А где же цветы?" - "А цветочки что-то не выживают" - смеются девчонки. Они, в отличие от своих подарков чувствуют здесь себя очень даже хорошо.









Сайт Grammarly: http://www.grammarly.com/

Познавательно-развлекательная страница на Facebook: http://www.facebook.com/grammarly

история с видео, счастливые сообщества, офис, Украина

Previous post Next post
Up