Dec 17, 2023 10:00
На Малой сцене Театра Наций вчера давали «Тургенев. Метафизика любви» из серии постановок под общим титулом «Наше всё…»
На сайте театра пишут:
В основу литературно-музыкальной композиции «Метафизика любви» положен одноименный сценарий Сергея Соловьева, который был создан им для Татьяны Друбич и Олега Янковского. В нем повествуется о близких и непростых отношениях русского писателя Ивана Тургенева и французской примадонны Полины Виардо.
Хороший способ вспомнить Соловьёва! Его стилистика угадывается сразу. Есть в этой постановке нечто близкое (стилистически) «100 дням после детства». (Таки да. Каждый автор вновь и вновь воспроизводит в своих творениях самого себя.) Режиссёру Д. Сердюку и исполнителям, Сати Спиваковой и Владимиру Кошевому, огромный респект. Мне думается, им вполне удалось сохранить и передать эстетику Соловьёва. Я, собственно, и пошёл, чтобы погрузиться в мир Соловьёва. To pay tribute.
Местами эта литературно-музыкальная композиция сильно похожа на читку. Ну так и что же?! По мне, это неплохо.
Но есть повод задуматься над вопросом: а где проходит граница между читкой и музыкально-литературной композицией? Формальный ответ дать легко. А неформальный - сложно. Дело ведь не в сценографии, не в музыке, не в мизансценах, не в стилистической антрепризности… А в чём?
theater,
dramatics