Цели освободительной борьбы Украины и союзных народов неизменны и отчётливо ясны: полное освобождение от захватнического и насильственного империализма московской общности в целом и его нынешней формы, большевизма - в частности.
Уничтожение коммунистической системы и режима.
Полный разрыв любых связей с Россией.
Исторический опыт убедительно учит нас, что Россия при всех внутренних переменах никогда не сменяла и не ослабляла своего империализма - стремления захватывать, эксплуатировать и уничтожать другие народы, в частности украинский. Вследствие национального порабощения Украина, как и другие народы в таком же положении, подверглась наихудшим бедствиям из всех тех, которыми славилась любая донынешняя московская государственно-политическая и общественная система. Каждый из режимов московской тюрьмы народов сосредотачивал свои силы, все самые жестокие средства для того, чтобы удержать и закрепить порабощение, ограбление и уничтожение Украины и других народов.
Московский народ не только не противился этому, но в целом был и остался носителем этого империализма. Состязающиеся за власть системы и силы в России, пытаясь соединить себе симпатии большинства московского народа и очерняя непопулярные черты противника, всегда соперничали между собой в том, кто из них сделает больше для российской империи. Каждое московское государство - царское ли, демократическое, или же большевистское, всегда использовали коварство и вероломство против Украины и других народов, и каждую форму любого союза превращало в гнуснейшее порабощение.
Итак, врагом был не просто какой-то режим - царский или большевистский, не просто государственная и общественная система, а сама московская общность, одержимая бесами империализма, жаждой быть всё больше, мощнее, богаче, но не собственным ростом, а за счёт порабощения других народов, их ограблением, обезличиванием и всасыванием их в себя. Если завтра на смену большевизма придёт другая форма российского империализма, то она так же, как и прежде, обратится всеми своими силами против самостоятельности Украины, на её порабощение. Русский народ, как и прежде, будет нести всё тот же империализм, делать всё, чтобы удерживать Украину в порабощении.
Цель нашей освободительной борьбы - полная независимости от Москвы путём построения Суверенной Соборной Украинской Державы - не может быть ничем подменена. Сама смена режима и устройства России, при любой зависимости от неё Украины, не является ни сутью, ни этапом украинского освобождения. Современная освободительная борьба украинского народа с большевистской Москвой является одновременно борьбой с империализмом московской нации вообще, так как большевизм является лишь формой и произведением этого империализма. Украина может создать совместный антибольшевистский фронт с такими сторонними силами, которые положительно относятся не только к самой борьбе, но и к нашим освободительным целям и, воюя против общего врага, не имеют враждебных намерений в отношении Украины. Такой естественный и организованный общий фронт создают порабощённые Москвой народы.
С другой стороны, нет таких московских сил, которые положительно относились бы к освободительной борьбе Украины и её союзников, которые противились бы империалистическим действиям и тенденциям Московии. Московские антибольшевистские течения и настроения существуют против самого режима, против коммунистического строя и системы, но не против национально-политического порабощения других народов. Различные эмиграционные московские партии и организации, при своих декларативных антибольшевистских проповедях, свою фактическую деятельность сосредотачивают на подавлении украинского освободительного движения. Таким образом, когда дело идёт об удержании московской империи, они состязаются в том же, что и большевики. И дополняют их работу там, куда не дотягиваются большевистские руки.
Украинская политика самостоятельности должна сделать надлежащие выводы из того факта, что в московском лагере существуют только силы, крайне враждебные делу государственной независимости Украины, и с этой точки зрения и в дальнейшем мы имеем дело с единодушным фронтом большевиков и антикоммунистических московских империалистов. В такой ситуации любая попытка свести украинскую политику к общим позициям с московскими антирежимными силами являются равнозначной попытке привести к капитуляции украинское освободительное движение перед московским империализмом. Любые связи с врагом на такой платформе капитулянства были бы преступлением - национальной изменой.
Как с московской стороны нет других действующих сил, кроме имериалистических, которые крайне враждебно относятся к освободительной борьбе Украины и других народов, так же и с нашей стороны против них может быть только одна позиция: отпор и борьба. Борьба с Москвой, с большевизмом и с любой прочей формой её агрессивного империализма - вплоть до полного освобождения - пока московская нация не отречётся от своих попыток поработить Украину и другие народы, и не согласится жить с ними в мирных отношениях, на принципе уважения самостоятельности и всех прав каждого народа. А до тех пор, пока в московском лагере не выступят неимпериалистические силы с подобной программой, и они не начнут действовать по линии положительного отношения к главным целям освободительной борьбы Украины и других порабощенных народов - до тех пор не может быть никакого общего языка ни с какими московскими факторами.
Степан Бандера (С), "Украинский Самостийник", Мюнхен 12.10.1952 г.