...С каждым годом лечение рака становилось все более прибыльной областью инвестирования для предпринимателей. В конце 1970-х и 1980-х гг. появился быстро развивающийся рынок рака. Стало обычным слышать об ужасной болезни, описанной не как медицинская тайна или личная трагедия, но как прекрасная инвестиционная возможность. Использование рака ради финансовой выгоды больше не было отличительной особенностью шарлатанов, но стало новой нормальностью.
Возник класс самопровозглашенных онкологов-предпринимателей, на каждом шагу ищущих возможности для заработка...
...Другие люди также увидели в этом развитии огромную возможность для личной финансовой выгоды. Уолл-стрит и фармацевтическая отрасль стремительно укреплялись, пока, наконец, с беспрецедентной степенью не стали доминировать в области онкологии...
...Это привело в 1980-х и 1990-х годах к новой форме лечения рака, названной бизнес-онкологией. По сути, это означало извлечение прибыли из деловых возможностей, предоставляемых раком. Вместо модели ухода, основанной на облегчении страданий пациентов, он основывался на быстром обогащение врача, больницы и БигФармы...
... Система активно действует, когда появляются альтернативные практики. Например, лаэтрил (амигдалин)
предполагаемое противоопухолевое средство, извлеченное из ядра абрикоса. Когда единственный ребенок умер в результате случайного проглатывания лаэтрила ее отца, FDA приступило к работе. Были развешаны предупреждающие плакаты в 36000 почтовых отделениях США, чтобы предупредить общественность о предполагаемой опасности лаэтрила. А все дальнейшие опыты с лаэтрилом были поствлены под запрет.
Но когда дело дошло до убивающей пациентов высокодозовой химиотерапии, FDA сложило свои руки. Оно ведь следит за лекарствами, а не за процедурами...
...Риск был частью драмы, и многие больные раком пропустили предостережения об отсутствии научных доказательств. Итогом было то, что при поддержке СМИ продавали дорогую, бездоказательную, безжалостную и малополезную терапию...
...Более 1300 лоббистов бродили по залам Конгресса по Закону о лекарствах 21-го века и отчеты о раскрытии информации показывают, что большинство из них работали на фармацевтические компании...
...Лекарство от яда разделяет лишь дозировка. Для многих активных веществ терапевтический диапазон слишком узкий, и принцип «чем больше, тем лучше» совершенно не подходит. При иммунотерапии низкие дозы действуют не хуже, а то и лучше, чем высокие. Однако для БигФармы чем выше дозировка, тем выше прибыль. Видимо, по этой причине руководящие материалы для практикующих врачей не пересматриваются, в ущерб здоровью и банковским счетам несчастных жертв. Другие маркетинговые уловки, нагло разоряющие пациентов - это выпуск препарата в негабаритных упаковках и запрет использовать препарат, использовавшийся другим пациентом. В результате значительная часть дорогого продукта просто выбрасывается. Изобретательность БигФармы безгранична, когда дело доходит до кражи денег у населения....
...Каковы же успехи? Скрупулезный мета-анализ отчетов клинических исследований произвел удар по обычному лечению, которое чаще всего получают больные раком во всем мире.
Авторы рассмотрели 570 моноагентных исследований фазы II с 2010 по 2012 с участием более 30000 пациентов. Затем они изучили процент ответов без прогрессирования, выживаемость и общая выживаемость. Когда дело дошло донеперсонализированного лечения рака, результаты в нескольких фазах II испытания были шокирующими. Средняя частота общего ответа (уменьшение размеров опухоли) составила 10,5%. Средняя выживаемость без прогрессирования составила 2,7 месяца. Средняя общая выживаемость составила 8,9 месяца.
Практически ничего из того, что сделали онкологи, не смогло сдвинуть рак с места...
...Пациентам назначают лекарства на основании утверждений об их полезном действии. Но мало кто вникает, что на самом деле имеют в виду под словом «эффективность». Ученые, проводящие клинические испытания, используют гибкое определение.
Доказано, что очень немногие методы лечения приносят реальную пользу онкобольным, потому что они основаны на сомнительных измерения, или на том, что ученые называют «суррогатными конечными точками».
Это индикатор или знак, используемый вместо другого, чтобы определить, работает ли лечение.
Суррогатные конечные точки включают сокращение опухоли или же более низкие уровни биомаркеров вместо более ключевых показателей, таких как ремиссия, более длительная выживаемость или улучшение качества жизни.
Использование суррогатов позволяет повысить скорость вывода на рынок новых лекарств. Но, к сожалению, эти показатели имеют мало или не имеют ничего общего с фактической пользой для пациента. Использование слабых суррогатных доказательств наводнило рынок дорогими бесполезными вещами. Пока пациенты (или их страховщики) тратят десятки или сотни тысяч долларов за не доказанные лекарства, производители получают огромную прибыль...
...Большинство лекарств вышло на европейский рынок без доказательств пользы для общей выживаемости или качества жизни. Как минимум, через 3,3 года после выхода на рынок, так и не было убедительных доказательств того, что эти препараты либо продлевали, либо улучшали жизнь для большинства видов рака. Когда когда были достигнуты успехи в выживании по сравнению с плацебо, это преимущество было очень маленьким. Даже «самые хорошие лекарства», под которыми мы подразумеваем те, которые на самом деле увеличили выживаемость, сделали это в среднем менее чем на три месяца. Остальные 74% использовали суррогатные конечные точки, которые не способны предсказать, будут ли пациенты жить дольше или нет. Но еще более поразительным было открытие, что около половины исследований были подвержены «высокому риску систематической ошибки». Это было особенно тогда, когдаисследователи использовали суррогатные конечные точки, а не измерение фактического выживания....
...Бедствие миллионов людей стало прибыльным рынком для БигФармы. Можно даже сказать, что в определенной степени Уолл-стрит зависит от этой болезни для собственного процветания, поскольку рак имеет решающее значение для судьбы нескольких крупных фармацевтических компаний, и фармацевтические препараты - важная часть фондового рынка. Johnson & Johnson, Merck и Pfizer входят в 30-ку компаний индекса Доу-Джонса, и все они зависят от продаж лекарств от рака...
...Лекарства от рака БигФармы в целом дорогие, токсичные и не было доказано, что они работают. Но благодаря умелой рекламе большая часть общественности считает обратное. Даже многие онкологи купились на эту иллюзию. И многие больные раком не знают правды о действительном действии лекарств, которые им дают. Химиотерапия при метастатическом поражении легких или колоректальном раке может продлить жизнь на недели или месяцы и не лечит. Но в целом 69% пациентов с раком легких и 81% больных колоректальным раком не понимают что химиотерапия вообще не может вылечить их рак. В то же время любые исследования альтернативных методов лечения не имеют никакого шанса на финансирование, а значит, в выходе на рынок. Если что-то действительно лечит, но не может быть запатентовано и приносить прибыль, то ему не место в арсенале врачей...
...Реклама - двигатель торговли. Заказная умная, массовая, но вводящая в заблуждение реклама фармацевтической отрасли стала для широкой публики основным источником медицинской информации. БигФарма тратит 30 миллиардов долларов в год на медицинский маркетинг, и редко какое СМИ устоит перед соблазном заполучить часть этих денег в качестве рекламы. Они не продают продукт, они продают надежду, и в большинстве случаев, эта надежда фальшива.
Кросспостинг с ресурса, не находящегося под колпаком Лубянки:
http://hozar.dreamwidth.org/
Возможность комментировать открыта только там:
https://hozar.dreamwidth.org/732605.html.