Гибридная каноничность

Apr 20, 2018 20:28

 В 1448 года Москва, которая подчинялась Киевскому митрополиту, вопреки всем церковным канонам объявила о создании Московской митрополии - пошла на раскол церкви. Собор русских епископов, созванный Василием II, поставил рязанского епископа Иону «митрополитом на всю Русь». То есть церковь провозгласила себя независимой от Константинопольского Вселенского патриархата. В одностороннем порядке - абсолютно неканонически.

За это Вселенский патриарх отлучил ее от Православной церкви. Более полутора века она была никем не признана, пока Борис Годунов не предложил Константинопольскому Патриарху Иеремии II переехать из захваченного османами Константинополя в Московию. Патриарх прибыл для переговоров, но Годунов пленил его и шантажом и подкупом начал требовать от него предоставления неканоническому Московскому митрополиту титула Патриарха. Под давлением московских властей (после полугодового заточения в Москве в неволе и угроз убийства), патриарх Иеремия вынужден был согласиться на условия Бориса Годунова.

Константинопольский и другие восточные патриархи (Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский) признали существование Московского патриархата лишь в 1589 году. Только начиная с этого года можно говорить о каноничности московского патриархата. При этом его каноническая территория охватывала исключительно территорию собственно Московского царства в его тогдашних границах, без всякого отношения к Украине и Белоруссии.

В 1686 году, после Вечного мира с Польшей и оккупации Москвой Левобережной Украины и Киева, послы Московии дали взятку Вселенскому патриарху Дионисию (200 червонцев и 120 соболей) и тот, нарушая тогдашние каноны, подчинил Украинскую православную церковь Московскому патриарху. Решающую роль в практической реализации этого акта сыграли введенные в Киев российские войска. Константинопольский патриархат до сих пор отрицает законность (каноничность) этого присоединения.

За акт симонии (взятки) Дионисий Царгородский решением патриаршего собора был свергнут с престола Вселенского патриарха и заключен простым монахом в монастыре. А его томас было отменен. В 1700 году Петр І абсолютно запретил избрание нового Московского патриарха. Таким образом, с 1700 по 1918 год, вопреки всем канонам православия, никакого патриарха в Российской империи не было.

В 1721 году Петр вообще ликвидировал Русскую Православную церковь как самостоятельную организацию. Она официально стала частью государственного аппарата, а священники - государственными чиновниками. Так и было на всех официальных штемпелях церковного управления: "В.П.И." - "Ведомство православного исповедания". Во главе церкви была поставлена Духовная коллегия (так тогда в России назывались министерства), переименованная позднее в Священный Синод.

Все "духовные лица" с того времени назначались Синодом, а члены Синода - лично царем. Безо всяких там церковных соборов и прочей канонической "ерунды". Главой церкви являлся император - не просто светское лицо, но земная власть. Причем, в годы, когда императором была женщина (что составляло в общей сложности 69 лет), главой церкви, вопреки всем православным канонам, была женщина.

В октябре 1917 года власть в империи была захвачена демонами, и в 1927 году "заместитель местоблюстителя патриаршего престола" Сергий провозгласил "Декларацию", в которой "допустил вмешательство гражданских властей в кадровую политику: проведение епископских хиротоний с согласия государственных органов, перемещение архиереев по политическим мотивам (за несколько месяцев было перемещено около сорока архиереев), замещение кафедр осуждённых епископов и т. п.". Иначе говоря, он согласился, чтобы Русской православной церковью фактически управляли безбожные большевики. Церковная номенклатура становилась агентурой политической полиции.

В 1943 году Сталин задумал перевести церковь из полулегального на официальное положение. Был проведен некий Архиерейский собор из нескольких выживших путем предательства епископов, который единогласно избрал патриархом ... этого самого Сергия. “Сталинского сокола” и кадрового стукача НКВД избрали Московским патриархом не на каноническом Поместном соборе, а на неком совещании нескольких запуганных до смерти епископов. И впоследствии поголовное стукачество в КГБ было обязательным условием назначения на руководящие должности в РПЦ МП.

Впрочем, некие церковные соборы коммунисты потом дважды собирали (в 1945 и 1971), в основном для выборов нового патриарха взамен умершего. Разумеется, все решения на них принимались единогласно, под диктовку советского Комитета по делам религий - аналога царского Обер-прокурора Синода. То есть как была Российская православная церковь неканоничной при царях, так и осталась при большевиках “лишенной свободы в каноническом управлении церковью”.

Лишь в 1988 году, в эпоху горбачевской “перестройки” она собрала свой первый реальный церковный поместный собор. Однако к тому времени она была насквозь пропитана агентурой КГБ. После смерти патриарха Пимена 3 мая 1990 года по церковным канонам, новым патриархом должен был стать Филарет как самый старший по возрасту. Однако избран был Алексий II.

Единственным аргументом в пользу каноничности Московского “православия” было то, что прочие православные церкви, в частности, Вселенский патриархат в Константинополе признавали ее православной церковью и находятся с ней в общении. Но Вселенский патриархат никогда не признавал территорию Украины канонической территорией Московского патриархата и не признает по сей день, считая ее своей канонической территорией.

Согласно православным канонам, патриархия следует за государственностью. Если есть государство, то каноничным является создание в его пределах поместной церкви. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ АБСОЛЮТНО НЕКАНОНИЧНА.

Кросспостинг с ресурса, не находящегося под колпаком Лубянки:
http://hozar.dreamwidth.org/

Возможность комментировать открыта только там: https://hozar.dreamwidth.org/517542.html.

церковь

Previous post Next post
Up