Непутевые заметки из Иерусалима

Apr 05, 2011 21:34

На днях ездила в Иерусалим на экскурсию. Не взирая на то, что экскурсия была очень интересна, гид - приятна, дорога - беспроблемна, я в последний раз убедилась, что такой формат ознакомления с достопримечательностями мне не подходит по ряду причин, в числе которых, разумеется, russo turisto. Ну и отсутствие возможности побегать по сторонам от заданного маршрута. Но писать я собиралась о веселом.
Когда мы добрались до Храма Гроба Господня, участники экскурсии решили пойти в Кувуклию (маленькая часовня, в которой собственно Гроб). Тем, кто не хотел полтора часа стоять в очереди, предложили прогуляться по храму. Я по храму гуляла во время прошлого посещения, так что много времени повторный осмотр не занял, и, успев изрядно устать к тому времени, я ушла на улицу сидеть в тени - то бишь прямо на земле под стеной. И вот когда ты занимаешь такую удобную позицию, тебя никто не замечает, а ты видишь много интересного.

- А что это за знак? - спрашивает одна старушка другую, показывая на "Альфу и Амегу", про которую гид рассказывал минут двадцать назад. ("Этим знаком, - говорила гид, - отмечены все русские подворья. Это символ Христа, который говорил "Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний")
- Сейчас, я записала, - отвечает вторая, листает блокнот и воспроизводит записанное: - Эти буквы означают "Иисус Христос". А эти - "Альфа и Омега", потому что он считал, что Альфа - первая буква, а Омега - вторая.
Чудеса восприятия!

- Почему она платок не одела? - раздраженно говорит мальчик лет 12 своему деду, кивком головы показывая на мать, и сам себе отвечает:  - Потому что в ней ничего святого нет!
Мать, к слову, хоть этого и не слышала, в долгу не осталась. Когда мальчик не захотел с ней фотографироваться "на фоне местной достопримечательности", начала резко хватать его за запястья, пока не "уговорила".

Юная девушка-гид, говорившая на незнакомом мне языке, каком-то шипящем и "круглом". Миловидная, миниатюрная и веселая. Чтобы проверить, вся ли группа собралась, она просит всех по очереди подходить к ней и хлопать ей по ладони, а она с выражением считает. Большинство это выполняет с улыбкой, но есть и "солидные" тучные дамы с опущенными уголками губ - они явно недовольны таким подходом, и вместо хлопка только делают вид, что касаются ладони. Гида это ничуть не смущает.

Четверо молодых монашек в сером облачении выбегают из храма, перебегают через двор, растворяются в толпе рынка. Через пару минут возвращаются к ступеням у храма и садятся на них есть мороженое.

На входе в Храм находится камень, положив на который что-либо, можно это освятить (на этот камень положили Христа, сняв с креста). Экскурсовод сказал женщинам, что туда можно положить платки, сняв их с головы. Одна дама разложила платок, потом положила его другой стороной, потом снова первой, потом взяла за середину и начала "полоскать", потом снова расправила и т.д. Такое ощущение, что освящение - это такое механическое воздействие: чем сильнее и дольше трешь, тем священнее вещь станет...

Гиды обычно пользуются яркими сложенными зонтиками или флажками, чтобы их было заметно группе. А меня приятно удивила женщина, которая свою группу вела, подняв над головой несколько ярко-фиолетовых сухоцветов.

Мало кто выходил из храма в состоянии благодати или чего-то сродни. Насколько мне удалось заметить, большинство людей на выходе озадачены - эти толчея и суматоха вряд ли предусматриваются, когда планируешь посетить святыню, особенно своей религии. Иные были откровенно разочарованы - внутри много неприятных людей, странно для храма себя ведущих. Но, справедливости ради, нескольких женщин, которые светились спокойным счастьем, я заметила.

А вообще, проще отправиться в виртуальный тур вот сюда http://anagr.com/Jerusalem/index.html.

Израиль, религия

Previous post Next post
Up