Про дороги

Feb 13, 2015 22:06

Вообще те, кто живут здесь подольше нас, плюются - мол, в штате Вашингтон дороги нууу прооостооо отвраааатитееельныыые!!! Особенно этим стоном меня удивляют недавно русские) (сразу уточню, говоря русские, я имею ввиду в основном россиян и украинцев). Меня все равно покоряет то, что как пассажир я могу пить горячий кофе или переписываться с телефона (с меленькой клавиатурой и не столь меленькими пальцами) без всяких проблем на любой скорости.
Уже неделя, как я езжу здесь самостоятельно. Наши права здесь в принципе действуют, хотя в целом, если не нарушать, то права вообще мало кого волнуют. Леша на днях получил американские, но в основном как дополнительное удостоверение личности. Я пока не собираюсь. Экзамен на права многие из нас видели в фильмах, думаю - записываешься, оплачиваешь (если не ошибаюсь, 40 долларов за попытку), приезжаешь на своей машине (если таковой нет, то, наверное, предоставляют) и за 10 минут сдаешь или нет. Леша сдал, только сделали замечание за то, что за руль держался одной рукой... Ну дык, сколько лет мы осознанно проездили на механике, и я за неделю не до конца привыкла осводить при вождении левую ногу и правую руку. Их и правда деть некуда, и при торможении на поворатах они начинают волноваться))))
Так вот дороги... Здесь практически везде объемная разметка. Т.е. незаметно съехать на встречную, если отвлекся, не получится. Это и правда очень удобно и наглядно. Еще мне очень нравится то, что почти везде для поворота налево и часто и направо выделяется отдельная полоса. И для левых поворотов на крупных перекрестках еще и совсем персональный зеленый, когда всем остальным красный, включая попутных.
При пересечении каждой улицы сверху написано ее название (кстати, такое я видела в Красноармейске до этого, и там это было бы вообще восхитительно, если бы и съезд на Константиновку был также отмечен))).
Пешеходов принято пропускать везде, правда, здесь по дорогам все ходят в основном по переходам - машин очень много, и риску себя никто не подвергает, перебегая между ними. Но зато возле перехода, если это не оживленная улица с плотным трафиком, водитель будет тормозмозить, и прям надеяться, что пешеход перейдет)))
Много велосипедных дорожек, которые отмечены и знаками, и разметками. Но, надо сказать, велосипедистов не так уж и много.
Пешеходные переходы на широких дорогах оборудованы кнопочкой или двумя (если перекресток - для разных направлений), нажимаешь на кнопочку, робот говорит: "Wait!", и через какое-то время ненадолго загорается знак разрешения перехода. Если кнопочку не нажать - переходить будет нельзя, поток просто не даст.
Так как машин много, то парковка - это отдельные умение и талант. Плюс часто очень узкие места, которые так и называются - compact. Как бы ровно не становились, если есть соседи по парковке, из машины только выползать боком и придерживать дверь.
Тротуары везде тоже в идеальном состоянии. Хотя в тихих переулках они часто не предусмотрены вообще, надо идти по дороге. Вообще, здесь здорово гулять - но очень мало кто гуляет. Хотя относительно много людей занимаются бегом. Когда в один из первых вечеров мы с детьми пошли шастать, и на обратной дороге нас Леша случайно увидел на одной из улиц, он сказал, что даже удивился - кто это медленно гуляет, еще и с детьми. "Тут так не принято - гулять по улицам без цели". А принято, например, приехать на машине в специально оборудованный парк с семьей, погулять, и машиной же и уехать. Мне странно. Все улицы пока как музей - и дворы, и дома, и ландшафтный дизайн.
На одном из тротуаров видели привычную нам трещину-колдобину. Видимо, подняло асфальт одно из ближайших деревьев корнями. Так вот, эта трещина огорожена сигнальными столбиками и лентой "прохода нет".
Или еще показательно - если на территории тротуара стоит столб, то плиты тротуара имеют специально изогнутую форму - чтоб полезная площадь тротуара не изменилась.
На магистралях есть платные полосы - плата символическая, но комфорта больше, и есть, как я писала, полосы для машин, в которых есть кто-то, кроме водителя. Причем именно "кто-то" - собаки тоже считаются)))) Хотя в основном в машинах едет только водитель. Еще интересная особенность - на магистралях есть ограничение скорости, скажем, 70 миль в час. Но если поток едет со скоростью 80 или 90 - надо двигаться со скоростью потока. Иначе это будет нарушение.
На дорогах можно поворачивать направо на любой цвет светофора, если это не обозначено отдельно и если не создаешь никому помехи.
Благодарить или извиняться принято поднятой вверх правой рукой, что обычно видно на просвет машины сзади.
Еще интересный момент - перекрестки с мигающим красным, и это не светофор, а просто - мигающий красный. Такими же свойствами обладают и перекрестки без обозначения движения приоритетов. Такие типы перекрестов проезжаются по правилу - первым едет тот, кто первый подъехал к перекрестку. И все это честно соблюдают. Что после украинских дорог мне просто дико.
Дворы часто сделаны по правилу кругового движения, как наш. То есть въезд с одной стороны, а выезд - с другой. Таким образом всем хватает парковочных мест и никогда никто не упирается нос к носу.
У магазинов и любых учреждений самые ближние ко входу места - для людей с ограниченными возможностями. И это тоже все соблюдают.
Вообще, дорожное движение ограниченно очень здраво, и нарушать даже возможностей мало, а желания вообще нет.

дороги, машина

Previous post Next post
Up