Следствия экономики впечатлений.

Oct 30, 2012 17:13

Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор «Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена»: М.; Издательство «Вильямс»; 2005.

Впечатления покупателя, получаемые от товара/услуги называется здесь "четвертым экономическим предложением", наряду с традиционными сырьем, товарами и услугами.

Дополнительная важность впечатления потенциального покупателя от коммерческого предложения продавца проистекает и от сложности современных товаров, не дающих заинтересованному покупателю простой и ясной возможности превентивной оценки его потребительских свойств.
Для покупателя сложной бытовой электроники, к примеру, не являющегося специалистом в именно этой области, невозможно разобраться в массе технических параметров, чтобы объективно сопоставить ряд подобной продукции и сделать рациональный выбор. Выбор, скорее всего, будет эмоциональным. Поэтому продавцы стремятся не столько убедить покупателя, сколько "создать впечатление" у покупателя, что именно данный товар вполне удовлетворит его запросы. В ход идут как честные методы (увеличение универсальности товара в расчете на большую часть покупателей, расширение его функций до избыточности), так и дизайн, имитирующий, к примеру, такие потребительские свойства как надежность и долговечность (с помощью пластиковых обвесов, иммитирующих металл, "надежных" форм предмета), то есть, по сути, вводящих покупателя в заблуждение.
Ну и соответствующая реклама, куда ж без нее:)

Забавно также вспомнить вечные споры разработчика/производственника и маркетолога при обсуждении бюджета: на что больше потратим денег - на реальную надежность, или на ее иммитацию?
Previous post Next post
Up