Оригинал взят у
517design в
Сумгаит. Азербайджанские «контр-аргументы» 24 года назад с ночи на 27-ое и по 29-ое февраля 1988 года шли погромы армян в Сумгаите. Об этом сказано не мало, написано тоже. Повторяться не хочу, обо всех фактах в Сумгаите подробно изложено:
* на сайте
www.sumgait.info* в сообществе
sumgait1988* вот фильм
Сумгаит из цикла Обыкновенный геноцид
* текст
репортажа CNN о Сумгаите*
видео о Сумгаите из Национального Архива
*
Куча кадров из разных видео по темеХочу поговорить о том, как Азербайджан реагирует на тему сегодня. Факты на лицо: по городу бродят толпы азербайджанцев, зная адреса, где живут армяне, убивают их, насилуют, грабят и жгут квартиры. Но нет, оказывается для регулярного турка, это еще не причина признать факт, что карабахский конфликт начался именно с резни армянского мирного населения азербайджанской стороной.
Защищается и забивает мозги своей молодежи азербайджанский агит-проп в основном следующими 2-я аргументами:
Армяне сами себя убивали в СумгаитеТочно на подобие анти-семитов, которые сочиняют теории о том, что евреи сами себе организовали холокост, что б обвинить всех и получить землю в Палестине, Азербайджан создал теорию, что сами армяне себя убивали в Сумгаите, что б обвинить во всем Азербайджан.
Зацепка нашлась: один из зверей, которые резали людей в те дни, был некий Эдик Григорян, армянин от отцу. Эдика приподнесли как основного зачинщика беспорядков, он сам вероятно весь город на уши поставил, один митинги организовывал, сам кричал и сам отвечал.
Об армянском происхождении указывается в уголовном деле Эдика: отец aрмянин скончался в 69-ом году от гангрены ног. В многодетной семье детей отправили в школу-интернат, где Эдик и вырос. По словам матери, зафиксированные в деле, ему не давались многие предметы, и вынужены были отправить сына в школу для слаборазвитых. С родственниками отца не общались, потому что те осуждали семью, и то, что отец вял в жены русскую. После смерти отца связь и вовсе прекратилась. Два брата Эдика в дальнейшем получили судимость, также как и сам Эдик. Три раза. Еще до Сумгаита. В такие детали азербайджанский агит-проп предпочитает не вникать: на нем построили целую теорию, что армянские экстремисты, посредствам армянина Эдика, вывшели на улицы тысячи турок и Эдик повел толпы баранов против армян.
Во время резни в Сумгаите Эдику приписывается якобы убийство 5х армян (или 6х, разные цифры звучат), но и это опровергается уголовным делом: тут
все сканы и очень подробно о самому Эдике от комрада
pandukht.
Интересно то, что Эдик возник в последние годы. В первый период упомянаний ни о каком армянине среди азербайджанских зверей не было. Азербайджанский агитпроп по-видимому просто еще не знал о том, что среди тысяч турок был еще и трижды судимый армянин по отцу.
Еще до Сумгаита армяне убивали турок в АрменииЭта история началась не так поздно как история с Эдиком, фальсификация этой истории началась еще до событий в Сумгаите. За неделю-две до резни армян в Сумгаите, в городе появились т.н. еразы, ереванские азербайджанцы, которые утверждали, что их выгнали из Еревана, насиловали и убивали. Это вызвало невероятную реакцию у местных турок, которая вылилась в массовые митинги, а далее резню.
Однако в дальнейшем во время раследования не было выявлено ни одного факта насилия над азербадйжанцами в Армении. Следователь, расследовавший сумгаитские события полковник Валерий Кипоренко
ставит все точки над и в этой истории:
…По нашим данным, примерно за неделю-две до массовых беспорядков, в Сумгаит прибыло несколько автобусов с беженцами из Еревана, этих - лиц называли еразы (ереванские азербайджанцы), они сообщали, что якобы в Ереване по отношению к ним осуществлялось насилие, выгоняли из домов и прочее и прочее. В действительности, это были лица, которые не имели хорошего дохода в Ереване и, воспользовавшись тем, что обострилась обстановка в Нагорном Карабахе, решили приехать к себе на родину, получить квартиру в пику армянам. У нас были оперативные сводки КГБ СССР, где ни одного случая о том, что кого-то насиловали или выгоняли из Еревана, не было. Это была чисто пропагандистская кампания, которая привела к тому, что те же лица из бедной среды, азербайджанцы, послушав все это, не имея своего жилья и постоянной работы, легко организовались в различные бригады, которые носились по Сумгаиту, выясняли, где проживают армяне, грабили эти квартиры, их владельцев выгоняли на улицу, убивали…
То есть оперативные сводки КГБ говорили, что резни не было, насилия не было, только лишь почувствовав удобный случай в связи с напряженностью в Карабахе, несколько семей поехали к своим. Однако преоднесено все было будти их насиловали и убивали. Нету ни одного реального имени, реального человека, реальных свидетельств того, что было насилие. Однако это в счет не идет, когда нужно вооружить нацию против этноса, который живет рядом, которых резали до того их деды, и деды их дедов в
1905-ом, в
1918-ом и в
1920-ом, когда десятки тысяч армян были зверски вырезаны, не турками Османской Империи, а именно турками Азербайджана.
Другой источник, на который любит ссылаться Азербайджан, всеми нами любимый, почитаемый, восхваляемый и увенчанный всеми возможными лаврами самого большого специалиста по карабахскому конфликту - Томас де Ваал, который в своем Черном Саде говорит, что мол на поезде из Капана прибыли обросшие и грязные азербайджанцы. Как они успели зарасти за промежуток между Капаном и Баку не ясно. Не ясно также то, на чем основывается Де Ваал, написав эти строки. ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ вопросы ему касательно конкретно этих строк остались без ответа. На вопрос какой ваш источник, когда пишите об изгнанных из Капана азербайджанцах, Ваал отвечает что-то типа: конфликт должен быть решен путем диалогов между сторонами, мы должны говорить, обсуждать и прочая чушь. Иначе говоря ответа нету, источника нету, и людей нету, которые за пару часов успевают обрасти. Для тех, кто еще не читал,
критический обзор «Черного Сада» де Вааа. Обвинения в якобы армянской агрессии еще до Сумгаита ни на чем не основаны и существуют и муссируются только ради того, как-то оправдать в глазах общественности резню мирного армянского населения Азербайджаном в 1988-ом.
Замечу также следующее: все эти версии сегодня поддерживаются только ради внешнего использования, что б иметь что-то, что б ответить, мало ли, авось прокатит. Для внутреннего использования в Азербайджане они не годятся. И для понимания этого нужно попытаться понять сущность того зверя, который сегодня воспитали в Азербайджане, и основа которого сидит в корнях турецкой идентичности: любое убийство армянина/христианина обосновано. Туроку дано это право изначально: он турок, будь счастлив тем, что родился турком. Эта имперская животная амбиция думаю была присуща разве что в период войн империй до рождения Христа, но каким-то образом существует и поныне. Освобождение территории от коренного жителя и захват его террритории - дело правое в глазах турка, и оправдывать убийство армянина не нужно по определению, он же турок. Он имеет право
убить армянского офицера, когда тот спит, и после этого может спокойно стать героем азербайджанской нации. Очень интересная психология, и очень опасная для всех тех, кому посчастливилось жить в той земле, куда турок решил когда-то перекочевать.
eMedia NewsКарта АрменииКарта Азербайджана Фштук