Солнечный удар

Nov 10, 2014 23:08

Рука не поднимется и профессионализьму не хватит объективно оценить произведение мастера.



Просто несколько заметок в мобильнике во время просмотра фильма.

Есаул, страдающий от того, что его французский теперь не пригодится. Откуда у казачества вдруг такие познания? А главное, зачем тебе иностранный язык? Понимать людей другой культуры, расширять свои горизонты, самосовершенствоваться? Или пофорсить в салонах?

Очень нравится режиссеру, когда матрос, как собака, рефлекторно выполняет команды "смирно, кругом, шагом марш".

Шелковый голубой шарфик, который всех раздражает, похож на мятую нейлоновую косынку дымчатого цвета.

Практически все сцены начиная с фокусника затянуты до невозможности. Уже всем все понятно, все прочувствовали момент, умилились выражениям лиц, изучили каждую деталь в сцене... Ан нет, еще раз по кругу - камерой по лицам, деталям, - бесконечные повторы в речи актеров (других слов то в сценарии нет).

Столько нательных крестиков крупным планом во всех вместе прошлых фильмах режиссера мы не найдем. За окном непременно церковь, речка, облака. Концентрация православия.

Эротическая сцена слизана с "Крейцеровой сонаты" Швейцера. Там паровоз, здесь пароход.

Отношение к западной культуре. Диалог между "фокусником" и главным героем:
- У нас в трактире сделаешь замечание человеку, он нахамит и в суп вам плюнет. И разойдетесь вы злые и недовольные. (Мечтательно) А за границей? Что официанту не скажешь, он только улыбнется... Культура слова и дела.
- Ну, в суп то плюнет...
- На кухне, гы-гы. Вы даже об этом не догадаетесь. И разойдетесь довольными и счастливыми.

В общем - хорошее кино.

кино

Previous post Next post
Up