Очернение ТВ-реальности, или Внезапные записки несмотренца

Jan 25, 2015 23:24

Из РФ я уехал давненько и, честно признаюсь, жизнью там не интересовался в подробностях. То есть, интересовался отдельными жизнями оставшихся родных и знакомых, а в целом - нет. В частности - не ходил на "рунет" лет...думаю, полтора десятка (не считая один малоизвестный/полузакрытый русскоязычный форум давних эмигрантов, посещаемый, от силы, десятками двумя-тремя максимум). Телевидение - не смотрел лет...наверное, еще больше, со времен "Кукол" Шендеровича (когда генерал Лебедь, Царствие ему Небесное - "упал-отжался" ещё). И не то, чтоб я это делал нарочно. Нет, я просто занимался своими делами - построением своей жизни в США, в общем. Никакого интереса к "русскоязычным" интернету и ТВ не испытывал, благо рядом были знакомые, друзья - с которыми по-русски я и говорил. Америка же мне была в те годы намного более интересна, чем те страна и народ, которые я, как говорится - left behind*.

Сейчас я построение своей жизни в США, в общем-то, закончил.

И, как говорят, проснувшись в один из дней, заметил, что - бывшая родина рвётся с периферийных позиций на...какие-то другие. Не одобрить я такого поворота событий не мог, ибо - ну, как же, потенциал большой, да и, скажем, на пенсии проехать из Петербурга во Владивосток за три-четыре недели на комфортабельном поезде "Европа-Азия" я всегда мечтал. Если, тем более, в Петербург прилететь прямым рейсом из, скажем, Сан Франциско - без виз. Как в любую другую страну ЕС и НАТО. Милое же дело! Летит себе вагон по алтайским лугам - и ты, пьяненький американский старичок, из него перстом указуешь правнукам на "широку страну мою родную," а на остановках байкальские жители предлагают вяленого омуля.

Главным проповедником такого пути развития, как мне показалось тогда - был Дм. Евг. Галковский...Но - не будем о грустном.

Да! О телевидении.

Его я посмотрел, как сказал ранее, в Риме. В отеле было несколько европейских каналов - немецкие, ВВС (само собой), французские новости...и - был российский-первый, видимо, экспортный (для Германии).
Тут сразу необходимо отступление. Ибо предмет кино-телевизионного искусства чрезвычайно близок глазу и душе русскоязычного человека, поэтому нужно расставить акценты решительно и однозначно. Вот, нынче говорят, что-де некое кино "Левиафан" - очернительно, русофобно и богопротивно. И мне, в общем, интересно было бы, в теории, ознакомиться с таким ужасным явлением, но, на практике - я вряд ли стану это делать. Зачем?

А наиболее депрессивные моменты из киноискусства, например, запомнившиеся мне - это некоторые советские фильмы. Которые нагоняют такую неизбывную тоску, что, вот, только вешаться. Или границу перебегать срочно, срочнейше - хоть в подштанниках одних по метровому снегу. Например:

image Click to view



Или, к примеру, ещё - очернительство и русофобия:

image Click to view



А от такого, как посмотрел - прямиком, считаю, ноги сами понесут к посольству страны предполагаемого противника (и по барабану, что свои же ментяры в процессе перелезания через забор пристрелят):

image Click to view



В общем - "розовые розы Светке Соколовой ей сегодня тридцать лет я дарю ей снова в память наших школьных лет."
Подарил, и - в петельку, повязанную на том же чахлом тополе в школьном дворе.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *

А увиденные в Риме по "Первому Каналу" телевизионные передачи были интересны своей самобытностью. Которая, конечно, разбавлена солидной дозой американизации. "Мы сделали это!" восклицают патриоты России (в моё время там эта фраза была не известна; подозреваю, что она - 100%-я калька с "We did it!").
Смотрел, специально, только неполитические передачи. Развлекательные. Без чернухи и очернительства, в общем. Всего посмотрел четыре, или пять - о чём ниже.

Вот, изрядно постаревший Якубович проводит игру "Поле чудес" с "международным участием": Все крутильщики Колеса - счастливые иностранцы, проживающие в России. Я вспоминаю Всемирный Фестиваль Молодёжи и Студентов 1985-го. Первая часть его лозунга, кстати - внезапно актуальна в РФ по сей день:



Участники выходят играть по группам. Две группы вышло...три...пока не увидел ни одного европейца (не говоря уже об американце, или канадце). "Видимо, санкции." На четвертой группе беру блокнот и, ради интереса, записываю, по памяти, страны-участницы.
Индия, Иордания, Эквадор, Кот д'Ивуар, Монголия, Ливан, Камерун, Боливия...понятно.
Усталый Якубович всех называет на "ты"; девушкам непременно говорит - "ты ж моя хорошая"...Новая мода?...Россияне в зале со снисходительностью и благосклонностью смотрят на туземцев, которым Якубович дарит кухонные комбайны: Россия - щедрая душа! С нами - весь мир! "Крути барабан!"

Посмотрел, затем, передачу "Достояние республики." Песни - хорошие, ничего не могу сказать. Диалог в перерывах - натужный и тусклый. Впечатление, что люди разучились нормально разговаривать. Тык-мык-пык - "ну, вот, что я хочу сказать, в рамках, так сказать, нашего с вами дискурса?" ...Давайте, лучше, следующую песню. Хоть и советского периода. "Поёте вы хорошо, а остальное - не очень..."

...Наткнулся на часовую передачу об, оказывается, ныне известной и очень талантливой (по словам ведущего за кадром) актрисе. Евгения Добровольская. Трудная судьба, но - выдающаяся, выдающаяся актриса! - говорят. "Надо," думаю, "приобщиться." Показывают кадры. Вот тут - говорят - гениально сыграла. И тут. И вот тут. На четвертом, или пятом отрывке я что-то уже стал замечать. Какой-то внутренний дискомфорт. И, знаете - как бы даже вернулось, на мгновенье, вот это чувство, что - в подштанниках, по снегу, до границы бы.
Потому, что у выдающейся актрисы, в самых, значит, гениальных моментах - одно и то же выражение лица. Вытаращенные глаза. Спутанные волосы. Кричит, опять же, истошно. Жилы в горле все натянуты. Брови домиком. Плачет. Нижние зубы наружу. Страдает, в общем.



Тут страдает, но, пока несильно



Тут уже похуже



Total meltdown - вершина искусства

В процентах 80 показанных отрывков - кричит, причём довольно истошно. Я посмотрел с полчаса - не по себе стало.
Актриса, конечно, гениальная, может - я не специалист. Но, по-моему, одной роли: "Я страдала-страданула."
Потом, замечаю - и музыка под стать. Заунывная (видимо, понимается зрителями как "душевная"). И, как я начинаю понимать - вот это и есть, что российскому зрителю нужно, к чему он привык и что понимает под искусством. НАДО СТРАДАТЬ. Тогда, по словам ведущего, видимо - будет "отклик в сердцах."
Выключил и лёг спать с чувством тоски. Лучше б "крути барабан" ещё раз посмотрел.

Последней посмотрел какую-то ещё музыкальную передачу, более современную. Что-то, типа, "Золотой Граммофон." Полная калька с американского ТВ, тут без вопросов - только, конечно, по-провинциальному, гораздо натужнее, неестественней и пошлее. Только начал смотреть - WOW! - опять "ты ж моя хорошая," как обращение ко всем женщинам, причём с таким выражением на лице, которое читается как "безмозглая дура, годная только для..."
Если выключить звук, то сходство с мексиканским ТВ становится непреодолимым.
Головос нет почти ни у кого, поют натужно - mid-season of American Idol circa 2005 at best.

Типажей "звёзд" - всего четыре:
- Мужчины помладше - "жиголо/турецкий курортный "аниматор";
- Мужчины постарше - "used car salesman из Бруклина";
- Женщины постарше - "хозяйка борделя";
- Женщины помладше - "на вторых ролях в латиноамериканской telenovela."



How you doin'? In'rested in this here sweet ride? Tell you what: I'm gonna give you a special deal on that one, just for you, pal...What - not good enough for ya? Ya wan' it fo' five grand less? Fuggedaboudit!

____________________________________________________________________________________________________

*Что, кстати говоря, с моей точки зрения - является чрезвычайно сильным фактором в пользу ранней эмиграции (до 30 лет). Если есть желание и возможность - эмигрируйте тогда. Желание, заметьте, идет первым. Если его нет - лучше, наверное, не эмигрировать. Но если оно есть, как и возможность, то идеал - это эмиграция до 25-и лет.

Россия, Европа, Запад и Россия, кино, ТВ, воспоминания, lol, искусство, сравнения стран

Previous post Next post
Up