Пообещал я
ivan_1_dyrak перевести
отрывок из эпохальной речи Рональда Рейгана по его желанию - а потом подумал: "Да что ж по его желанию? Надо перевести и просто так, ибо момент подходящий."
Вот и перевел - литературно, т.е. не через "гугл-транслейт," а вручную, передавая именно смысл сказанного. В США я уже прожил гораздо дольше половины жизни своей, и английский знаю (и говорю на нем) ровно как русский. Так что - вот он, мой перевод значения слов старого Гиппера, из отрывка по видео:
"Сражаться Необходимо
Давайте расставим точки над "i": Действительно, глупо спорить про выбор между миром и войной - но существует лишь один гарантированный способ получить мир, и вы можете получить такой мир за одну секунду: Сдаться.
Безусловно: В любом другом случае мы идем на риск - но все уроки истории говорят нам о том, что еще больший риск ожидает нас в случае, когда мы выбираем уступки врагу, и это то, что наши друзья из лево-либерального политического лагеря отказываются понимать - что их подход выливается в уступки, и он приведет не к выбору между миром и войной, но к выбору между сраженьем и капитуляцией. Если мы продолжим уступать, продолжим отступать - то в конце концов нас будет ожидать финальное требование от врага, его финальный ультиматум. И что тогда? Никита Хрущев сказал советским людям, что знает каков будет наш последний ответ. Он им сказал, что под тяжестью Холодной Войны американцы отступают - и, что придет день, когда наступит время для финального ультиматума - и капитуляция американцев будет добровольной потому, что тогда Америка будет ослаблена духовно, морально и экономически. Он верит в это потому, что с нашей стороны они слышат разные голоса, умоляющие о мире "любой ценой," твердящие, что "лучше стать красным, чем мертвым," или, как сказал один журналист - "я лучше буду жить на коленях, чем умру стоя." И во всем этом мы видим лишь путь к войне, потому, что эти голоса не говорят за всех нас.
И я и вы - мы все знаем, что жизнь не настолько ценна, и мир не настолько сладок, чтоб покупать их ценою цепей рабства. Если ничего в этой жизни не стоит того, за что можно умереть - то когда же стало это нам всем понятно, неужели лишь перед лицом нынешнего врага? Может, еще Моисею следовало сказать сынам Израилевым, что им лучше было бы жить под гнетом фараона? Может, Христу следовало отказаться от креста? Может, патриотам нашей страны следовало бросить свое оружие на землю у моста Конкорд и не делать того выстрела, который затем был услышан во всем мире? Все убиенные тогда не были глупцами - как не были ими почитаемые нами погибшие в войне с нацизмом, которые не умерли зазря. Где же, тогда, пролегает дорога к миру? Это, на самом деле, не очень сложный вопрос.
И вы, и я имеем смелость сказать врагу: "На этом наше отступление заканчивается. Далее, вам нет пути." Уинстон Черчилль однажды сказал: "Судьба человека не измеряется материальными исчислениями. Когда вершатся великие дела - мы приходим к пониманию, что у нас есть душа. Эти великие дела, происходящие во времени и пространстве, говорят нам, что - нравится нам это или нет, но у нас теперь есть предназначение."
У нас с вами сейчас - свиданье с самой Судьбой.
Либо мы сохраним эту мечту на Земле для наших детей -- или мы приговорим их к последнему шагу в тысячелетнюю темноту." (1964).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С 1964-го, США - как и до того - жили в полном соответствии с этим принципом. С 1964-го и по нынешнее время, Америка сражалась (в ведущей роли) в более, чем 20 конфликтах. Нас не устрашат и нынешние гебнявые кремлевские деды, руководящие страной с мексиканской экономикой и населением в полторы китайских провинций. Гебильный шантаж - не пройдет. Свободный мир не прогнется под советских сявок.