Историческая реконструкция еще недавнего прошлого вещь весьма тонкая. Припоминаю не очень давний фильм
«Потерянная империя» Карена Шахназарова, неплохого режиссера (Мы из джаза, Зимний вечер в Гаграх, Курьер). Действие разворачивается в СССР начала семидесятых. И вот какое дело, передать атмосферу того времени не удалось. Причем очень сложно сказать в чем тут дело. Вроде все старались сделать правильно и элементы быта и одежда и интерьер, все вроде как надо, но все же не то. Смотришь и чувствуешь эффект инсценировки.
С «Дженерейшен Пи» та же проблема. Фильм излишне гламурен и как то необоснованно рафинирован. Смотришь и опять не ощущаешь погружения в историческое прошлое.
Польза фильма тем не менее однозначная, реальность масс-медиа, показанная хоть в такой фантасмагорической форме, может слегка сдвинуть заржавевшие шестеренки ментальных механизмов массового зрителя.
Примечательна сцена на станции, когда герой по наивности решает заглянуть за занавес тщательно сконструированной социальной реальности, решив пошутить с забулдыгой, распускающим слухи в рамках новой политической рекламной компании. Изнанка реальности тут же оскаливает свою смертоносную пасть, материализовашись в форму братков с пистолетами.
По большому счету фильм, многие сцены которого изображают галлюциногенные трипы, мог быть более изощрен, интересен и красочен. А так создается впечатление что мы смотрим навязчивый сон продавца палатки, которым начинал главный герой. Лично я до конца фильма надеялся, что в финале он все же проснется.