Напоминаю, что в данном цикле постов мы идем по плану:
1.
Черновые траектории2.
Траектории доработки3. Чистовые траектории (
про шаг траектории,
про допуск,
про стандартный рисунок, про
нестандарный рисунок траектории и этот пост)
В предыдущем посте мы начали говорить про нестандартный рисунок траектории, который определяется обрабатываемой геометрией:
Нестандартный рисунок, рассчитанный по геометрии модели:
- 3D-смещение
- UV-линии
- Обработка углов
Эти рисунки траекторий являются зависимыми от геометрии модели, то есть пользователь может влиять на рисунок траектории только в узких рамках, например, изменяя шаг, или -- для растра и UV-линий -- изменяя направление проходов.
Следующие два способа формирования рисунка траектории представляют собой наиболее гибкий инструмент, позволяя придать проходам инструмента любой вид по желанию пользователя:
- Шаблон
- Встроенные линии
Шаблон -- это каркасная геометрия, которая может иметь любую форму, которую захочет создать пользователь.
Шаблон может быть использован для того, чтобы указать путь, по которому должен двигаться инструмент. Такой способ задания траектории хорошо подходит для обработки дисковой фрезой каких-либо поднутрений.
Вот в этом видео-уроке показан пример обработки дисковой фрезой с использованием траектории, построенной по шаблону.
https://youtu.be/Su1nYBme2jg?list=PLWAydHmEojGPzxt7f9YThAv_NhTnV6RU6 В этом видео показан пример создания траектории по шаблону для удаления остаточного материала после предыдущей траектории.
https://youtu.be/USuJV8s-m8Y?list=PLWAydHmEojGPzxt7f9YThAv_NhTnV6RU6 Еще одним наглядным примером использования шаблона в качестве траектории может служить обработка винтовой канавки, как показано ниже.
Модель в PowerSHAPE, траектория на основе созданной заранее спирали, результат обработки.
Также с помощью шаблона мы можем более точно задать необходимую форму траектории. Фактически, такой способ -- это создание траектории 3D смещением, но в качестве формы используется шаблон, а не модель/заготовка.
Слева форма траектории повторяет шаблон (смещен для наглядности),
справа -- 3D смещение относительно модели
Рассмотрим теперь следующий способ формирования пользовательского рисунка траектории, а именно -- по встроенным линиям.
При конвертации модели, ее геометрия может нарушаться. Например, цельная поверхность может быть преобразована в "лоскутное одеяло". В таком случае использовать UV-линии поверхностей не получится, поскольку у каждого лоскута будут свои, не совпадающие с соседней поверхностью, UV-линии.
В этом случае альтернативой может оказаться способ построения траектории обработки таких "лоскутных одеял" с использованием встроенных линий -- шаблонов, которые созданы пользователем и встроены в интересующую нас часть модели. Под словом "встраивать" подразумевается придание шаблону кривизны поверхностей, например путем проецирования вдоль оси Z.
Вдоль встроенных линий (оранжевый цвет) рассчитанатраектория обработки лоскутного одеяла
Отмечу, что в 3-хосевой обработке встраивание линий используется редко, поскольку задачи фрезерования в 3-х осях можно решить более простыми способами (например, использовать шаблон без встраивания, или обработку 3D-смещением внутри заданной границы).
Встраивание линии в основном находит применение в многоосевой обработке, где требуется управление наклоном инструмента, о чем речь пойдет в отдельном посте.
______________________________________________
При некоммерческом использовании материалов блога индексируемая ссылка обязательна.
Коммерческое использование материалов без согласия автора запрещено.
Материалы статей являются объектом авторского права.