Процитирую несколько строк из предыдущего поста про ArtCAM, которые требуют дополнительного разъяснения:
"ArtCAM работает с полигональной геометрией. Это означает, что модель состоит из треугольников, и имеет разрешение."
Один из читателей написал мне сообщение о том, что приведенное утверждение не совсем верно: модель действительно имеет разрешение, поскольку строится на основе пикселей, но при этом она не полигональная, а представляет собой «набор столбиков (из пикселей) между собой никоим образом не связанных».
Это действительно так. Модель в ArtCAM при построении не является полигональной, несмотря на то, что ArtCAM экспортирует и импортирует stl, и мы работаем с рельефом, состоящим из столбиков, каждый из которых «растет» из своего пикселя.
Читатель, обратившийся ко мне, ведет
свой канал на YouTube, рекомендую ознакомиться тем, кто интересуется моделированием и обработкой в ArtCAM.
Перейдем к теме данного поста, который будет посвящен обзору траекторий.
ArtCAM несмотря на свою простоту, предлагает довольно обширный инструментарий для создания траекторий обработки.
По типу обработки можно создавать следующие операции:
1. Фрезерование - операция для съема большого объема материала, или для получения фасонных поверхностей (повторяющих форму фрезы). Инструмент - фреза, пример: концевая фреза диаметра 8 мм.
Черновая обработка полусферы
Концевые фрезы
Фрезерование фасонного профиля фрезой специальной формы
Пример фасонной фрезы
2. Гравирование - то же самое, что фрезерование, но объем материала гораздо меньше. Инструмент - гравер, пример: конический гравер с рабочей площадкой 0,1 мм.
Гравер конический
3. Сверление - операция создания отверстий. Отверстия могут быть использованы для крепления заготовки или для захода фрезы. Вспомогательная операция.
4. Лазерная обработка - это не обработка резанием, как все предыдущие операции. Если для фрезерования, гравирования и сверления может быть использован один и тот же фрезерный станок, то для лазерной обработки необходимо уже совершенно другое оборудование - лазерная установка.
В основном ArtCAM используется именно для фрезерования и гравирования.
Эти операции в зависимости от сложности объекта, который мы обрабатываем, могут осуществляться одновременно по двум или трем координатам, а также с использованием поворотной оси.
1. Плоские траектории (2.5D).
По двум координатам обработка происходит в плоскости - соответственно, сюда можно отнести траектории, строящиеся по векторам на заданную глубину (раскрой листового материала, гравировку по средней линии).
Плоские траектории называют 2.5D, поскольку резание осуществляется в плоскости (при согласованном движении по двум координатам), но слоев обработки может быть несколько и они находятся на разной глубине, то есть при перемещении между слоями задействована и третья координата тоже.
Несколько слоев траектории, построенной на основе вектора
2. Объемные траектории (3D).
Если фреза работает не послойно, а следует по криволинейному рельефу, то в этом случае необходимо согласованное перемещение по всем трем координатам. В этом случае говорят о трехосевой обработке.
Трехмерная траектория, построенная на основе рельефа
3. Траектории с поворотной осью
Наиболее сложной обработкой с точки зрения согласованного движения по нескольким координатам, которую может рассчитать ArtCAM, является обработка тела вращения с использованием поворотной оси.
Такую обработку можно применять, например, при фрезеровании восковки кольца. Разумеется, для осуществления такой обработки необходим станок, имеющий возможность вращать заготовку согласованно с движениями фрезы.
Траектория движения инструмента при обработке с поворотной осью
При постпроцессировании обработки с поворотной осью, ArtCAM заменяет одну из линейных осей на поворотную: X на В или Y на А. На практике это означает, что центр инструмента всегда должен находиться строго над осью вращения заготовки, перемещаясь только вдоль нее и по высоте над ней, а обработка модели со всех сторон должна осуществляться только за счет поворота под инструмент.
______________________________________________
При некоммерческом использовании материалов блога индексируемая ссылка обязательна.
Коммерческое использование материалов без согласия автора запрещено.
Материалы статей являются объектом авторского права.