Не секрет, что многие отели самостоятельно "наливают" отзывы. Это достаточно просто сделать на booking.com с помощью фиктивных броней, и достаточно сложно (но все-таки возможно) сделать на tripadvisor.
Если говорить в целом, то кто ищет тот всегда найдет (а применение наших отечественных "кулибиных" делает этот процесс достаточно легким).
А как обстоят дела в США?
В США отель Grand Dallas Hotel не стал вообще "заморачиваться" по поводу каких-то схем наливки отзывов, а повесил в фойе своего отеля простую рекламу. Вот такую :
В ней говорится, что при полождительном отзыве об отеле, клиент вправе получит своиз 3 доллара. Отзывы решили покупать. Интересно, как быстро с этим отелем расторгнут контракт все ведущие IDS/OTA, и как зовут этого "умника" придумавшего данный маркетинговый ход?
Кстати, достаточно забавно смотреть на этот отель на tripadvisor, где он не дотянул до рейтинга в 4 из 5.