Очередной воздушный лохотрон

Feb 18, 2014 13:55

Оригинал взят у a_poli в Очередной воздушный лохотрон
У меня тут приятель круто обломался с полетом в Питер «Трансаэро»: отказался от билетов и столкнулся с проблемой возврата, так как с него хотели взять не только стоимость посадочного талона, но даже больше. Получилось так, что возвратные билеты вдруг стали невозвратными.

Так, купив билет по тарифу под гордым названием ДИСКОНТ, он попал на совсем не бюджетненькие проблемы. Вообще «прекрасная» авиакомпания, давно, можно сказать, слежу за их «успехами».



Стоимость билета Москва - Санкт-Петербург в одну сторону по тарифу дисконт - 2260 руб. Фиксированный штраф за возврат - 2700! Это не шутка.

Плюс ко всему, парня добил тот факт, что, поскольку он сдавал билет в последний момент, то есть менее чем за сутки до рейса, с него захотели состричь еще дополнительно «25% от примененного тарифа».



Перед ликом холодной красоты невозмутимой девушки в окошке приятель не смутился, открыл калькулятор в телефоне и путем нехитрых вычислений выяснил, что теперь должен авиакомпании в районе 3 тысяч рублей. То есть в полтора раза больше, чем платил за билет.

Все это выглядит неким подобием лохотрона, который как бы не нарушает закон, но противоречит его духу. Разрыв происходит в точке соприкосновения прав перевозчика и реальной буквы закона. Установленный фиксированный штраф превышает стоимость билета, причем разрыв шаблона происходит, когда вы читаете правила, которые действительно, на первый взгляд, не нарушают закон, так как перевозчик вправе устанавливать свои тарифы и штрафы. Это, как в гардеробе клуба: «Администрация не несет ответственности за пропавшие вещи из вашего пальто».

Тогда друг сослался на 108 статью Воздушного кодекса:
«Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира.

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку».

Так вот, получается, что с вас просто удерживают некий сбор, как пишут на форумах.

«Пример: Вы платите 10 тысяч "за билет" и думаете, что это - "сумма, уплаченная за перевозку".
А Вам перевозчик говорит: "нет, за перевозку уплачена сумма 1000 рублей, а далее, 2000 рублей - топливный сбор и 7000 рублей - сбор аэропорта"...

Так, например, "балуются" некоторые "балтийские" перевозчики (Эстония-Латвия-Литва...). Цена билета объявляется в 25 евро, остальное - "сборы и поборы".
Но "не так все плохо" - можно и это в суде обсудить...»

Сами «Трансаэро», видимо, настолько уверены в принятии этого закона, что решили действовать на опережение, что превращает их тарификацию в лохотрон. В статье на RBС Daily четко написано, что поправки в закон еще не внесены, так с какой стати сперва выставлять «дешевые» билеты и устанавливать штраф, их превышающий?

«Предложения, касающиеся введения невозвратных тарифов и исключения из тарифа платы за провоз багажа, внесены в правительство в конце 2013 года. Сейчас эти поправки Минтранса находятся на высокой стадии согласования в аппарате правительства, и в течение месяца можно ожидать окончательного решения», - рассказал РБК daily представитель вице-премьера Аркадия Дворковича.

С людей и так дерут три шкуры, а все потому, что мировая практика свободного тарифообразования позволяет перевозчикам самим устанавливать условия применения тарифа. Не имеет значения, подлежат билеты сдаче или нет, со штрафами или без. Это продиктовано конкурентной средой, из-за которой собственно и страдаем рублем мы, пассажиры.

Безусловно, в тот день моему приятелю показалось, что его просто-напросто смешали с грязью - любому бы так показалось. В общем, прикинув все за и против, он просто решил не возвращать билет - себе дороже, как говорится. Поменял планы и все-таки отправился в Питер. Ну хоть ко мне в гости заглянул.

Трансаэро, авиа

Previous post Next post
Up