Пока свежи воспоминания я расскажу вам про гонку Пражска Стовка. Это такой ультра-горный трейл на овер 100км (в этот раз было 126 км) со стартом из пражской школы и финишем в ней же.
У него много фанатов среди наших соотечественников, и поэтому часто можно услышать фразу типа: «вот когда я третий раз был на Стовке, я уже понял…»
Т.е. этот забег с пивом и цветными фломастерами стоит у многих в календаре вместе с редфоксами, борами и прочими ММБ…
Что такое Стовка? Это боль и страдания конечно же, и абсолютная ламповость: никакого лоска, красивых банданок, спонсоров, пафосного экспо, конского стартового взноса и вакансии дизайнера (эх, жаль, я бы им сделала).
В стартовый взнос (500крон/1500р) входит: брелочек от домофона в качестве электронной отметки; легенда КП (а это трейл!) на двух листах а4 без ламинации и на чешском языке; трек; финишка(!): листочек а5 без ламинации, где надо цветными фломастерами закрашивать КП, которые ты прошел (на каждом КП свой фломастер); а так же несколько пунктов питания с судейской отметкой и четыре «тайных контроля» (которые где-то на дистанции стоят) в которых вас ждет вкуснющий суп (если это кафе), или безлимитное пиво, мясо, и стандартные сыр-колбаса-бананы-кола-чай.
И знаете что? Это офигенно! Особенно фломастеры.
Старт - это такой спортзал в школе, который выглядит как промфиниш ММБ, только без тентов и в зале. Все копошатся, стараются не шуметь, но выходит плохо.
Старожилы сказывали, что разметка на Стовке отвратительная, и что надо бежать глядя в ГПС, и переводить легенду: все эти выглядки, отбочки, napojeni na cervenou, areal vodniho lyzovani, и hasicarna (последнее - это пожарная часть) на русский и точки примерно вбивать в ГПС, но мне чот хотелось спать, поэтому я старожилов не послушала, и легла спать.
Тут надо добавить, что я в своей жизни ничего длиннее 25км не бегала, ну, чтобы прям бегать, а не по кустам шарахаться, и я честно хотела слиться на забег-спутник в 60км, потому что ну, 60 я наверное все-таки пробегу… Но нездоровая общественность заявила, что я должна пойти на 125км, а там уж - или со щитом или на щите, иначе меня исключат их чатика про пидоров (который про ммб), и не будут лайкать мои картинки.. Так что я заявляю - меня заставили, вынудили шантажом и минусами в карму! Я не хотел! )
На дистанцию я взяла теплые носочки, флиску, и треккинговые палочки. Такие старые голубые тяжелые, из той славной эпохи десятилетней давности, когда трейлраннинг не был мейнстримом, и палки покупали чтобы в горы ходить. Я не хотела брать палки, но Аня (которая как раз успела к старту со своего отмененного рейса) справедливо заметила, что когда на километре восьмидесятом у тебя отвалятся ноги, ты оставшиеся сорок пять сможешь доковылять на руках…
Боже мой, 45 км на руках… да вы тут все психи.. нормальные люди 45км даже на ногах не ходят…
Дали старт. Я бегу в толпе, ну как бегу. В гору - пешком, потому что жить хочется, а по плоскому и с горы, конечно, бегом.. первые 12 км я пробежала и поняла, что еще девять раз по столько я не выдержу и умру, и надо сбавить темп.. а потом вдруг оказалось, что я из нашей российской делегации третья (это при том, что первые два «в призы» метят) и конечно надо мочить. Ну я и мочу. А за мной Катя, она тоже мочит, а за ней Дрон, и Дрон тоже мочит, и все мы мочим и друг друга, наверное, бесим, и когда мы встретились на 35 километре в этой самой Гасичарне (пожарной станции) то мы решили с Катей дальше вместе бежать, чтобы никого не бесить, а Дрон решил попить пиво.
Поскольку в гасичарню мы бы еще вернулись на 80 км, то я там лишний вес скинула: носочки, флиску и палки, и мы побежали с Катей.
Солнце не вставало, было темно и холодно. Разметка, кстати, была идеальная и фломастеры писали хорошо.
На трассе обещали 4500метров набора.. это при том, что как вы помните конечно же, гор в Праге нет. Совсем. Поэтому мы забегали на холм и сбегали с холма.. и так при средней высоте холма в сто метров - 45 раз… часы насчитали 6500м, но это они, наверное, погорячились..
Когда, наконец, рассвело, нам открылись дивные виды. Поля леса и огороды на красивых бесснежных холмах. Прям Домодедово. Потом даже случился участок берегом Влтавы среди черных скал, где узкая тропка шла у самого берега, а выше тропки были дачные домики прямо на скалах, всюду стояли лодочки, а на том берегу байдарочники жгли костер. Кроме них, людей не было вообще. Место было красивым, а дорога плоской, так что мы даже неплохо пробежались.
Потом был пункт питания в баре, где мы кушали гуляш и пили пиво. Ну да, спортивное мероприятие, поэтому выпить пол-литра пива это как бы нормально. Я вот не рискнула, и выпила кофе, потому что хотелось спать, но Катя… Катя выпила пол-литра, и она бы еще выпила, наверное..
Катя - Чак Норрис в женском обличье. Катя не бежит, она вращает Землю вокруг себя. Катя не идет пешком в гору, Катя приминает гору вместе с планетой. Катя не бежит с горы, сама Земля двигается, чтобы стать подставкой для Катиной ноги.. Катя не пьет пиво, пиво само льется в Катю, оно рождено чтобы стать частью Кати, ее кровью, хотя бы лимфой, но там как пойдет…
Из пункта мы вышли довольные и - последние. Все, кого мы старательно обгоняли весь предыдущий этап уже давно сбежали от нас. Зато мы пообщались с Дроном и посидели в чатике через вай-фай.
На улице начался снегопад. Стало очень красиво. Дорога повела нас обратно к водохранилищу, но уже на другую сторону, так что, наверное, можно было видеть те красивые скалы у воды по которым мы шли, и домики на скалах теперь были снизу. Я даже достала фотоаппарат и сделала пару кадров. Потом мы спели песню «Боль и Воронеж», потому что ноги устали, но как выяснилось позже, для этой песни было еще рано.
Было удивительно не скользко, красиво, холдно, снег хлопьями, скалы, Влтава.
В легенде значилось КП на odbochka z zlute. По километражу выходило, что оно вот-вот должно быть. За километр до загадочного zlute в легенде был pozor polomu на vodopady teletinske, и тот самый водопад, на котором мог бы приключиться «позор полому» он как раз и был километр назад… вобщем, незадача, КП вот-вот должно было бы уже быть, а его все нет, а возвращаться очень не хочется, и тогда, расправив плечи и откашлявшись чтобы принять максимально кокетливый облик (если это вообще возможно на шестидесятом километре), мы спросили у парнишки идущего сзади: «exсuse me, sir, what is odbochka z zlute?» На что он ответил: «hmm… odbochka z zlute is…. Hmmmm….mmmmm…» и тут мы поняли, что мы так и не узнаем, что такое отбочка с злюте, и более того - он сам не знает, была ли эта отбочка или нет…
Долго ли, коротко ли, но мы прошли двадцать километров от предыдущего ПП, и вернулись в Гасичарню, это был восьмидесятый километр. По дороге мы, мерзко хихикая и потирая ладошки, опять обогнали всех тех, кто сбежал от нас с прошлого ПП не допив пива и не доев гуляша…
Ноги уже конечно порядком гудели, и палочки сейчас бы пришлись кстати. И очень кстати пришлось и пиво, и кола, и апельсинки.. И мы решили погреться, и пообщались с поляком, который порывался намешать нам в чаю коньяк, а потом сказал, что мы не настоящие русские, ибо не пьем.. Да, думаю, бежишь бывало настоящий русский марафон - а там на питьевом пункте кола, изотоник и водка. Наливает ее конечно медведь прямо с березового пенька…
Потом мы еще немного погрелись, потом пришел Дрон, и мы выпили еще пива с Дроном.. а потом мы поняли, что мы сидим тут уже сорок минут. Сорок, Карл, и все те, кого мы так старательно обгоняли - уже ушли давным-давно…
Тогда мы подорвались и побежали дальше. С палками. И не побежали, а пошли.. И с одной палкой, потому что вторая у Кати сломалась. Но на наше счастье, мы шли мимо помойки, о, говорю, Катя, давай я починю тебе палку при помощи говна и палок (извините за тавтологию) и начала искать гвоздик. Но гвоздика не было. Зато было колечко от чипа (это же был, как вы помните, брелок от домофона) и палка починилась. Все-таки у меня большой опыт квестостроения как-никак.
Тут нас догнал Дрон. Догнал и убежал вперед. Вот негодяй, подумали мы с Катей и побежали за Дроном истошно матерясь на спусках от болящей попы, а на плоском от болящих бедер.
Не мог подольше пива попить, подлец. Восемьдесят километров мы ему везли и тут он такой, опа и впереди, как так!
Это еще что, там Саша идет сзади - сказал Дрон.
Саааааша! - взвыли мы.. сорок минут протупить на ПП это реально тянет на провал!
И вот так матерясь и прихрамывая мы побежали (со скоростью десять минут на километр) друг за другом: впереди речные раки на хромой собаке, а за ними кот, задом наперед, комарики на воздушном шарике и весь прочий хромающий на разные мышцы паноптикум…
На сто втором километре КП стояло на лестнице. Лестница была в дачных участках. Дачные участки были похожи на кривые шанхайские трущобы а лестница была сделана из крышек от газовых плит, обломков шифера и труб, забитых вертикально по две на ступеньку. Короче, такие дачные участки не снились даже Лавриновичу в страшных снах про рогейны в дачных участках.
На верхушке этой свалки висело КП, примерно там же у меня отвалилось колено.
Где-то там под коленкой натянулась в струну какая-то мышца и там и осталась. Коленка осталось согнутой градусов на сто пятьдесят и любые попытки разогнуть ее или согнуть приводили к дикой боли, и странным ощущениям, будто вместо мышц у тебя стальные тросы, они натянуты, а смазка между ними кончилась, и поэтому при движении они мерзко мелко вибрируют, и скрипят. Вибрируют так, как вибрируют стальные ржавые ворота, когда ты их открываешь, как нож по стеклу…
Ща мы тебя починим, сказал Дрон, уложил меня на гравий и начал гнуть мою ногу в разные стороны. Но это не помогло.
Километр до ПП я шла на согнутой на сто пятьдесят градусов ноге.
На ПП я включила телефон и начала искать врача, потому что не понятно, что это вообще такое натянулось, если опасно, то я сойду, а если нет - то и доковыляю. Тут осталось-то 23 км. Фигня!
Тут мне пришла СМС от Аси такого содержания «по неподтвержденным данным Аня в больнице тчк срочно свяжись с ними узнай надо ли чего»
Ого, думаю. В чатике эта самая Аня пишет вполне себе бодро, упала сильно, вроде сошла это мы знаем, но почему мне пришла эта СМС почему от Аси и с чего она вообще это взяла. В голове такие картины, типа приходит Ася (она ж медленно ходит), на какой-нибудь пункт типа 35км, а там скорая помощь на носилках Аня лежит, и пишет в наш чатик про пидоров (который про ммб), что все с ней хорошо, чтобы не портить нам настроение…
Попозже я вам расскажу в чем соль…
А пока я треплюсь по телефону с врачом, описываю, что нога болит..
И тут приходит Саша и не вникая в суть разговора говорит: нога болит что ли? На! И кидает мне на стол пачку каких-то таблеток.
Я чуть не плача - Саша, у меня там какая-то штука натянулась, там все скрипит. Да и пох, говорит Саша и идет за супом.
Катя допивает свой обычный на ПП литр пива и уходит с Дроном в закат - уложиться в 24 часа. Тут всего-то двадцать два километра.
Я доедаю таблетки и подбирая сопли выхожу на дорогу со своей стопятидесятиградусной ногой. Если что, я сойду, но мне осталось всего-то двадцать два километра…
Через пару километров спокойного хода, без вот этих вот погонь за результатом, коленка разгибается и меня догоняет Саша. Дальше мы идем вместе. По прямой хорошо, а в гору и с горы очень плохо.
Ищем КП с легендой nad zavodistem rezervace. Ну вот типа завода что-то огорожено, вот типа колючая проволока, она и есть резервация. Вроде понятно. Но КП нет. Из кустов выходят какие-то мужики, и мы обращаемся к стандартному приему «I’m sorry, what is the (homolka/zacatek prudeko/mokropes и т.п.)» потому что в принципе можно догадаться, что такое выглядка и отбочка после небольшого объяснения…
Но, чуваки оказались из Бельгии и из Франции, они вообще не понятно, как сюда дошли, для них все эти pozor vodopadu всего лишь набор букв.
А КП оказалось на дереве.
Последний питьевой пункт на 117 километре был в какой-то мастерской, там было много домашнего мяса, огурчики, капуска, и огромная коробка с сырыми костями в центре стола.
Дальше - фигня. Восемь километров, это же мелочь. Даже если больно ходить… можно замахнуться и посчитать это как семь минут на километр…
Как вы думаете, вот у вас трейл 125 км, ну вы залезли на одну гору - посмотрели на Прагу, на другую - посмотрели на Влтаву, пересекли три заповедника, все видовые точки нашли, и вот вы пришли на 117 километр, откуда уже автобусы ходят до города, ну наверное вы сейчас просто как-то по прямой пойдете в город, ну может даже через холмы, но ведь по прямой…
Х*й!
Прямо перед нами был холм. По холму двигались фонари. Они залезали на вершину холма, спускались вниз, потом опять залезали на вершину холма и шли траверсом вдоль, и только потом уходили за перегиб.
Это еще ладно, может там серпантин такой кривой, обрыв, скальный выступ, что по другому не пройти.
Х*й!
Оба раза на холм вы залезаете просто по разметке. Там нет и не было никогда никакой дороги. Вы просто ломите по линии наибольшего ската, по мерзлой земле на сраный, никому не нужный обычный холм и так же спускаетесь обртано. Там нет никакого вида на город, там нет никаких КП, там можно посмотреть только на счастливых довольных идиотов, которые идут на ПП, и радуются, что им осталось всего-то восемь километров.
И так вы сделаете еще раз шесть за эти восемь километров. Спуститесь и поднимитесь на никому не нужный холм без дороги, обойдете кругом сраную церковь на холме, двигаясь по стрелочкам как гуси за Нильсом просто тупо по кругу. Упретесь в дачи, спуститесь без тропы в другие дачи только ради того, чтобы снова подняться и посмотреть в очередной раз на Прагу, в которой где-то лежит ваш теплый спальник и манит вас. И все что хочется -это просто поскорее перестать двигаться, но нет.
И вот уже наконец полтора километра до финиша… но нет. Мы снова куда-то премся на какой-то холм.
Словом, последние семь километров - образец человеконенавистничества и явно лишние. Если бы не они, я бы была в восторге. Но это слишком перебор, в первую очередь потому, что это бессмысленно, некрасиво, и нелогично.
Будьте умными. Будьте как Ася. Ася сошла на восьмидесятом километре.
Кстати, мне нужен врач-гомеопат ибо я уверовала в тейпы (спасибо тете-Асе). И еще астролог. Коленки правда не болели там, где их заклеили, так, как они обычно болели.
А вот, история про больницу: идет такая Ася, трепется с чехом, чех ей такой рассказывает как он знает русский: matreska, vodka, balalaika, raz dva tri cetyre pjat vishel zaicik poguljat, а потом вдруг останавливается, раскрывает широко глаза и говорит страшным голосом без акцента: «ваша Аня в больнице. Чемпионка».
Ну или как-то так. Но оригинальную историю вам лучше самая Ася расскажет.
И вообще, нафиг эту стовку, лучше в баню ходить. Там хорошо: овощная церемония и люди голые в ультрафиолетовом свете машут полотенцами под ледку-едку! Хорошо в чешской бане!