Ванька Жуков, двадцатидевятилетний мальчик, отданный десять часов тому назад в класс мультигонка на «осенний марафон» , в ночь не ложился спать. Дождавшись, пока судьи с КП уйдут в палатку, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.
Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на реку и на палатку, по обе стороны которой тянулись шарики-мишени, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! - писал он. - И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
И живо вспомнил, как хорошо еще вчера он мирно спал в плохоньком но уютном домике деревни Сатино.
Теперь же домики стояли пустыми, только злобные судьи заливисто хохотали в свете огормного надувного фонаря с надписью «Петцль»…
Ну ладно, хватит о страданиях. Нужно делать мультигонкам рекламу. А то нарассказывают ужасов - потом все толпами идут танцевать сальсу или на курсы прости-господи-квиллинга. Не надо так.
Мультигонка - это прекрасно.
Например на треккинг вам дадут карту. Очень точную - горизонталей тьма - можно принтеры калибровать. Энто говорят, специальная карта - студенты МГУ с кафедры топографического кретинизма рисовали - для выявления причин заболевания.
Ну, все побежали и я побежал. Пробежали - а там забор. Перелезли. Там еще забор. Перелезли.
А там.. знаете что? Нет, там не забор, там Мазин. Мазин говорит - напарнице - не лезь туда там еще один забор.
А и правда, еще один забор.
Пробежали стометровку с заборами. Ну там взяли пару КП.. речку переплыли. Речка холодная, быстрая. На улице солнышко - хорошо так, освежает… Пробежали через лес, выбежали на поле.. угадаете что на поле? Нет, не Мазин. На поле - забор.
Ну, на карте если присмотреться такая тооооненькая серая линия - ей помечены все заборы на карте. Ей же помечены все дороги, тропы , дома и прочие важные ориентиры.
Тем временем мы бежали по темно-серой дороге, идущей вдоль деревни и ждали лесочка. Бежали-бежали, лесочка не увидели, зато увидели другую деревню, которой на карте вообще нет - пробежали лишних пару км, оказывается, дорога по которой мы бежали - она тоже была тоооненькая и светло-серая, а то темное по чему мы думали что бежали - это я не знаю что. Наверное ЛЭП или газопровод. Ну, полчаса мы потеряли прямо там, в рыданиях и посыпании головы пеплом.
Вернулись. Искали круглый лесочек, он оказался кустиками.
Потом нашли яблоню. Она вкусно пахла. Объели яблоню.
Потом нашли КП, вышли на поле - на поле - забор. Кроме забора молодой лес и дорога. Короче, нет там никакого поля, дача там. И тут даже не серые линии виноваты.
Прибежали в транзитку. Взяли велики и уехали.
По завьяловке мы за пяток ММБ научились ориентироваться: зелененькое - это где ничего не видно, а беленькое - это где видно.
Когда к КП подъезжаешь - смотри внимательно на мелочи , ибо орги часто что-то важное там подрисовывают (потом правда случайно в Окаде закрывают кружочком и циферкой - но это ничего)
Ну, велоэтап что описывать - крутишь себе педали и крутишь. Если колодки тормозные не вылезли, конечно. А они конечно вылезли. И колесо не крутится.
А в лесу опята. Красивые. И яблони - пахнут спелым…
А на четвертом КП внезапно каяк. Пока я доехала, Макс уже пятый круг вокруг буйка нарезал на каяке. Это вот Каяк’н’Ролл - такая школа московская крутая, там всем дают красивые лодки и все сразу с порога, с первого занятия, начинают картвилы крутить и другие умные слова знают - пампы там, падлы, и прочие прости-господи-лупы.
Хорошая, короче, школа)
У меня вот опять колесо не крутится. К пятому КП я уже переворачиваю этот несчастный вел и начинаю выставлять колодки. А они не выставляются, точнее, выставляются, но колесо от этого крутиться не начинает.
Впрочем, дело было не в бобине - за рулем сидел му***ла… Оказывается, у меня хомут подседельный слабый, и седло плавно опускается вниз от тряски - вместе с крылом. Вот крыло и тормозит так нехило, оно даже проплавилось…
Приехали на стрельбу из луков. Там толпа мрачных людей. Говорят, за промах тут больно бьют палкой…. ой, то есть, отправляют в штрафное КП на пять километров. А в мишень никто не попадает. Поэтому все сидят грустные, а лидеры бегают по асфальту туда-сюда в контактных тапочках и страдают.
Мы испугались и попали в цель. С первого раза.
А судья на этапе очень и важный. Будто мы не на мультигонку приехали, а на соревнования по стрельбе. Я б, думает, вобще, вас заставлял речку переплывать с велосипедом раз вы такие косые.
Мы спешно вскочили в седло и уехали. А я еду и думаю - у меня вот в рюкзаке остались кроссовки с треккинга, почему вы-то все в контактах бегаете, куда вы дели кроссы?
Дальше без проишествий.
Приехали в следующую транзитку. К нашему удивлению на ней еще почти никого нет, команды четыре, что ли, впереди. Удивительно, с нашими-то залетами…
Мы собрали таймень, поели арбуза и двинули. Главный судия в лице Антона бегает по берегу аки мама и причитает: не забывайте касочки, одевайтесь тепло - через два часа будет очень холодно, Максим одень шапку - простудишься.
Но совершенно не верится, что станет холодно. Светит солнышко, пейзаж зелен и контрастен, небо сине, речка быстра и повсюду слышен тонкий и пряный аромат яблок.
Протва офигенна. Она заросла кугой, но там везде есть быстрые протоки. Там куча заваленных деревьев и часто приходится плыть между ветвями, пригибаться, лавировать. Там даже есть шиверки, такие маленькие, но быстрые. Словом, если надо будет сходить на какую-нибудь равнинную речку чтобы там было хоть что-то интересное кроме возлияний - идите на Протву.
В легенде было КП - скальный выступ. Ага, сказала я, скальный. Песочек там небось. Подплыли - и правда, скальный выступ. И маленький шумный водопад.
Это восторг.
Потом было КП с веревками. Мы на него пришли засветло.
Сейчас я вам расскажу про веревочные этапы и как я их люблю. А вы сидите и слушайте. Но если вы любите СТ так же как я его не люблю - не читайте.
Считается, что в мире извращений всего три: это колбасный сыр, хоккей на траве и балет на льду. Но я считаю, что спортивный туризм - достоен занять место в этом пантеоне.
Как и все обитатели СЮТура я конечно в детстве им неплохо занималась, в детстве это так круто - жумар, восьмерка, обвязка. Ух! Потом я попала на всеросийские соревнования, и меня поразил победитель - он на параллельных перилах так разогнался, что проплавил себе подошвы кроссовок насквозь, до носков, и страшно был этим горд.
Тогда я воздел руки к небу и воскликнул «ГОСПОДИ!!! ЗАЧЕЕЕЕМ!?»
С тех пор я не занимаюсь спортивным туризмом, но хожу в горы, пещеры и работала промальпом. Ни разу в жизни мне не пришлось тянуть параллельных перил, крутонаклонок и пользоваться каталкой.
Ин ладно, наученные горьким опытом предыдущих осенних марафонов и винтер-рейсингов мы взяли свое СРТ-снаряжение, чтобы не заниматься извращением на этих незакрепленных веревках, не висеть на одной руке и не вязать кренделей ногами…
Но именно в этот раз можно было обойтись набором из одного уса и одного карабина, а спусковухой взять узел АЛЯ-УЛЮ. Карабин по сдвоенной веревке ехать отказался.
На КП мы потратили очень много времени, и ушли затемно.
Потом было другое веревочное КП, его надо было пролезть одному участнику - мне. И я это как ни странно быстро и легко сделала. Там было вполне себе ничего - красиво и просто (при наличии СРТ-комплекта конечно же). Всегда бы так.
Дальше был треккинг - два простых КП и одно не очень. Там обещали стариц. Когда мы бежали мимо старицы - это была нормальная такая старица - с водой и лягушками. Ага, подумали мы. Не промахнемся. А вот когда мы зашли в зону КП - оказалось что там картофельное поле перемежаемое участками высокой травы в низинке. Но мы-то искали воду в старице. Там нас собралось команды три, и мы, в принципе быстро нашли, когда поняли, что вот эти вот низинки - это и есть старицы, и воды там нет, болота, которое на карте отмечено, тоже нет - зато есть дороги которых нет на карте.
Потом был брод. Брод, это нечеловеколюбиво (потому что мы были сухенькие и тепленькие, а стали холодные и мокрые) но нет смысла искать человеколюбия, если ты, читая положение к гонке, говоришь «тю, 45 км велосипеееда - херняяя, 55 км греееебли - фигняяя»
Так что после брода мы побежали очень быстро. Там по карте надо было оббежать лес по кругу и зайти в такой залив из поля. Поскольку нам бежать было лень - мы решили срезать до этого залива через лес. А лес был непроходим и крапивен. Чтобы пройти опушку, мы натурально ползли под ветками упавших деревьев. И я тоже всегда думала, что крапива в рост - это надо поднять руки и идти. Нет, крапива в рост - это когда надо сесть на корточки и ползти - потому что стрекалец на стеблях меньше чем на листьях которые сверху.
Немного позже лес стал более-менее нормальным, к тому же стало видно фонари, т.е. поле близко и по полю, по опушке ходят люди. Ну, думаю все, сейчас выйдем на поле почитаем легенду (а там что-то такое непонятное написано, про угол коренного леса в окружности подлеска) - и тут Макс натурально врезается в дерево с КП. Ого, как оно бывает, говорим мы, и убегаем на байдарку обратно.
Здесь стоило бы отметить, что с тех пор как село солнце - плыть стало ну совершенно невозможно - поднялся такой туман который рефлексирует от фонаря и слепит глаза.
Ну не видно ни зги, натурально. Немного лучше стало, когда мы вытащили кусок тайменной шкуры из обвода и на эту шкуру повесили фонарь на клипсе, который светил скорее вниз чем прямо.
Иногда проще было идти без света, потому что по контурам деревьев можно понять стоят они или лежат, и на участках, где завалов гипотетически меньше это сильно упрощает рулежку.
Потом у Макса уплыла каска с фонарем, и мы долго ее ловили. Когда поймали - пока несли в байдарку - с каски слетел фонарь. Фонарь лег на дно и очень красиво нам со дна светил зеленым и переливающимся. Пришлось нырять за фонарем.
Тут мимо нас просвистела со страшным треском зеленая Свирь. Впилилась в кугу, сдала назад и, мгновенно разогнавшись, впилилась в дерево. Лоси какие безумные, подумали мы, и пропустили их на всякий случай вперед. Чай не в призах все-равно.
Ну да, были там местечки, где деревце могло вынуть человека из лодки…) но нам нравится.
Потом была стрельба из пистолетов. Тут не били, но бежать на штрафное КП все-равно не хотелось. Макс промахнулся. Я попала. Закладываю следующую пульку. Макс, раз, и попал.
Это был восторг. Нам не надо никуда бежать! Ура! Это, самая сильная эмоция за всю гонку! Мы попали ночью в шарик из пистолета. Нам никуда не надо бежать, надо просто еще немножечко погрести - и все.
Если вы думаете что человеку для счастья надо дом, машину и квартиру вы ошибайтесь. Нужно просто хорошо наказать человека, а потом сделать так чтобы он избежал одного маленького наказаница - и все - СЧАСТЬЕ!
На финиш мы прибежали пятыми.
Затараканили байдарку до лагеря, поели остывших макариков, помылись кипятком в душе и легли спать. Но не уснули. Потому что крапивные ожоги очень сильно чесались. До слез.
Утром был вкусный завтрак, награждение и сборы, мы даже немного выспались. А люди все бежали и бежали на финиш …
Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:
На деревню дедушке.
Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу...