Мост. Соксие. ДеBosсh. Часть четвертая.

Mar 04, 2011 15:16

     Вобщем, будет тут нудное повествование в картинках о том, как грамотно пропинывать время и деньги, или о том, как правильно отдыхать в Сокских по-Съяновски... или даже о том, как пригождается в жизни тригонометрия, сопромат и геодезия.






Начнем по-библейски.

Сначала небыло ничего. И только дух божией носился по штреку.
Вот по этому (эт кстати один и тотж штрек):


Потом Хмырь и говорит мне: "Всякое в жизни строил, а вот моста вантового еще не строил. Хочу"

Ну хочется, так хочется...

В ноябре мы поехали в Самару делать топосъемку.
Взяли пять литров пива и дальномер. Дальномер по дороге разрядился и превратился в генератор случайных чисел. А топосъемить то надо..

вот так:


Получившуюся топуху мы перенесли на миллиметровку (впрочем, сошел бы и лист в клеточку), а крепи эти упали. Некоторые думают, что сами.

Потом, в начале февраля мы засели за расчеты. Решили взять метрическую систему мер (и слава богу). Через две недели рабочий стол превоатился в груду бумажек.

вот в такую: (это порядок еще)


В процессе был вспомнен сопромат, стереометрия и автокад. В автокаде, к слову, был вычеречен чертеж. Со всякими размерами модулями длин, планами, планами-обоснованиями и красивой картинкой анкерных узлов.

Мост анонсировался общей длиной 14 метров, пролетом 8, высотой пилонов 3.

Потом мы долго подбирали всякие метизы, тросы и прочую ересь на расчетную нагрузку в 30кН. Ночами мне снятся теперь Dinы которые заменили ГОСТы.

Потом изготовляли проушины, и нахлобучки на пилоны с направляющими троса (покажу на фотках) вся эта сварка-болгарка и закупка заняла две недели.

Метизы заказывали через интернет. Дядечка-менеджер даже бегал проверял - вставляется ли рым в карабин и тросс в талреп. Потом предлагал нам всякие варианты со сваркой, на что ему сказали, что внаших условиях варить нельзя. Реакция дяди была шикарной - "Подземлей чтоли?" "В Володарах штоли?"

Потом курьер заблудился в МГУ и Хмырь гонялся за ним на учебной машине. Инструктор по вождению с нас херел. Но это все лирика.

Готового железа мы насчитали на 189 кг (по сортаменту) и еще полтинник самоделок. Половину железа  ночью мы с Максом перетащили в камеру хранения (минуя два кордона с металлоискателями). В поезд еще планировались: большой и малый перф, болгарь, инверторный красавец-генератор, пара килограмм ключей, два метровых бура и личные вещи. А было нас 14 человек. Проводница вижжала.

В Самаре как всегда заехали в Метро за всякими борщами-греческими салатами и в Кастораму за лопатами и мелкими шалостями. До грота таскали в две ходки.

В первый день распилили все "сами упавшие" крепи и очистили перекресток. Расчистили площадку плюс-минус метр до монолитного пола.

Здесь стоит отметить, что монолит там близко - см 20. Только в одном месте копавшая Саша ушла в землю по пояс, а монолит все не появлялся. Тогда его нащупали буром.

вот как оно было:


Утром второго дня мы занимались геодезией. В роли теодолита и нивелира у нас был лазерный горизонт.. с точностью лимба градусов в 5. в качестве рейки - лопата с уровнем (то еще изобретение) ну и дальномер, конечно.

Нет, и самое главное, что мы все вымерили с погрешностью там, сантиметра два. Отправили Ванечку анкера ставить, сказали "Ваня вот тут перпендикуляр и на расстоянии 30 см!" ну он пробурил "где-то тут", вот зараза...

тут вот видно веревочку - это главная ось сооружения, а шпильки торчат - это как бы точки расчетные. А вот этот, с перфоратором - тот самый всекавесно известный язва и циник - Ванечка





Потом, когда мы поняли что мост у нас невысокий и вприницпе не нужен там - решили выкопать ров, дабы оправдать свою постройку.



Хмырь в это время ездил за брусом 150х150. Можно было бы и из местного материала, но больно долго искать хорошие бревна, да и из квадратного бруса гораздо легче было пилоны делать. Первый сделали часа за 3, а за следующие два - оставшиеся три.






Потом был обед.



Здесь стоит отметить что Черепашка, которая поела первой (потому как без мяса) решила снять фасочки болгаркой.

У нас как-то доску в МГУ распилили болгаркой на 4ом этаже, так дыма было  - на все 7 этажей. А тут так вобще жуть что творилось.

А она знай себе снимает фасочки. Народ ест - она жужжит, ей болгарку выключат - она опять в розетку ее тырк - и жжужит.  Народ стебется весь такой, вот мол, Черепаха, штрек заволочила...

А дыму стоит - тьма. Еще генер работает. Енот ко мне подходит и говорит "Смотри сколько дыму слоями!!!" я нагибаюсь, чтоб получше дым разглядеть слои там всякие и прочее - гляжу что-то красное.

Подходим - крепи горят! Ну все, орем "Пацаны - быстро писать!!!" Вобщем потушили с шутками-прибаутками, Черепаха стоит хохочет, дескать зря на болгарку пеняли, кто-то окурок бросил (не скажу кто).

Короче, крепи в Сокских горят на ура, и не только в правой части, где уже семеро погибло от СО...

После обеда пилоны таскали на место

вот так:





потом долго их выставляли с матом и плясками.

Стоит отметить, что высоты площадок у нас гуляли, мало того что дальняя часть моста была на 10 см выше ближней, так еще сами пилоны +- пяток сантиметров (а их ловили), ну а анкерные площадки на дальней части гуляли: одна +10 см (Ванечка срубил скарпелью) а вторая -40. Тогда туда упором воткнули рельсу. Рельсу несли вчетвером, потом пилили болгаркой еще вдвоем.


Рельсу героически вкапывла Галя

Те кому не доставалось перфов, лопат и болагрок все четыре дня делали настил...





Третий день начался с выставления оставшихся двух пилонов и прикручивания балок-распорок к этим самым пилонам, на расчетной, между прочим, высоте прохождения троса


Потом наконец-то была распущена промеренная в Москве цепь и тросс, собраны узлы и половина моста была готова...




 Над сказать, момент был для меня щекотоливый, потому как длину всех этих цепей с учетом кривизны тросов считала я. Поэтому, когда они встали на свое место и мост принял красивую, привычную глазу форму,  я выдохнула с облегчением.

Вот анкерный узел в сборе:  Шпилька М24 на химическом анкере, самодельная проушина, и всякие красивые метизы.


это почти мост:






Когда мост был почти собран, выяснилось, что из-за того что нижние тросы моста идут параллельно мост очень сильно качается.

После двухчасового совета с Хмырем на отчаянносамарском языке решили сделать мосту "талию" т.е уменьшить расстояние между нижними тросами в середине моста, и увеличить ближе к пилонам. Таким образом получали родной, всемилюбимый сопроматовский треугольник (ни или трапецию, ну, вобщем, вы поняли), в котором при качании один трос уж точно работал на растяжение.

Настил быстро раскидали, сделали "талию" и закидали на место. Потом прошили скобами - стало как надо.

Шел уже четвертый день. В который большинство страдало всякой откровенной херней и мелкими забавами.

Мы с Черепахой бензопилили завал чтоб удобно обходить национальный самарский шкурник "Ашка",
Коля с Водяном распустили рельсу на ксилофон.(Адовая вещь, издает ни с чем не сравнимые звуки: смесь  шизофренического благовеста со свистом тормозящего по мокрым рельсам состава и массовой истерикой в роддоме )
Девчонки остатки троса расплели на кисточки, повесили на них гаечки и понатыкали в мост - чтоб звенело.
Кто-то делал противотанковые ежи.
Ваня доделывал качели (в середине сидушки вырезали сердечко для прицельного какометания).
Потом выпилили вожделенного крокодила - ну а какой ров без крокодила-то - почему-то на колесах с протекторами.

Те, кому страдать херней не положено по статусу доводили мост до ума: подтягивали тросы, формировали отвалы, доделывали настил. Гамлет пытался заварить резьбы. Вобщем день все-равно весь ушел (и ненада припоминать мне крокодила!!!)

А мост был готов:

двухчасовой совет:



подвес






Болгаренье рельсы на ксилофон:



Середечко на качелях



Эт Черепашка



Это зачатки крокодила



Это сварка)))



Это ксилофон



А это крокодил



А это какбы мост.. и какбы 14 московских строителей и Танкист с Лисой


Фотографии в альбоме «Обрезки самарского моста» gienka на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «самарскый мост свалка фоток от Лисы» gienka на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «Стокские штольни, Самара, 22-27 февраля 2010» dnx на Яндекс.Фотках

сокские штольни, подземля, создание, стройка

Previous post Next post
Up