ЦРУ о новом чешском танке Т-49 начала 50-х г.г.

Mar 07, 2017 11:44


Копание в архивах ЦРУ приводит к интересным открытиям.
Так, предлагаю два донесения датированых 53-54г.г. докладывающих о новом чешском танке Т-49.
Донесение от 16.10.53г.:

"1. 9 танков Т-49 было /зафиксировано/ в танковом батальоне 103мех.полка 3тд… Танк Т-49 является версией советского танка Т-34 со следующими улучшениями:
а.) Башня имеет низкий черпахообразный силуэт сходный по дизайну с башней ИС-3. У нее /башни/ гладкий верх (без башенки) с 12.9мм крупнокалиберным пулеметом перед правым люком. Пулемет имеет независимое наведение и используется для стрельбы по воздушным и наземным целям.  Два перископа располагаются наверху башни - один спереди левее центра и другой сзади и левее. …орудие калибра 85-120мм без дульного тормоза. Башня толщиной 15см - толще, чем у Т-34.
b.) В корпусе расположен 12.7мм пулемет в шаровой установке справа в ВЛД (аналогично Т-34). На ВЛД, по всей видимости, нет люка. … Танк оснащен подвеской типа Кристи, состоящей из 6 катков большого диаметра. ВЛД толщиной примерно 127мм. … Корпус перепроектирован в углах наклона и, возможно, в размещении брони. Габариты корпуса отчасти больше чем у Т-34.
с.) …траки Т-49 улучшены по сравнению с траками Т-34.
d.) Двигатель Т-49 - дизель воздушного охлаждения…
2. В январе 1953г. в речи на собрании офицеров 103мп, .лейтенант Cadrik … сказал, что танк Т-49 сделан на чехословацких фабриках. Он заявил, что двигатель выпущен на заводе Шкода в Пльзене, остальные части - на заводе Шкода в Млада-Болеслав, а вооружение на заводе (который он не смог идентифицирован) в Страконице. Он заявил, что башни были выпущены заводе ЧКД в Праге. Cadrik упомянул Т-49 как пример растущего признания чехословацкого мастерства, сказав, что T-49 лучше сделан по сравнению с грубо выполненным Т-34."





И донесение от 31.06.54г.:
"Чешский танк Т-49 имеет черты аналогичные советскому танку Т-44, но имеет два ... отличия:
a. Чешский танк Т-49 имеет более широкие траки, чем советский Т-44.
b. Лобовая часть чешского танка гнутая, в то время как у советского Т-44 - наклонная.
Т-49 выпускается серийно на заводе ЧКД в Праге. Т-49 оснащен дизелем мощностью 750л.с. в сравнении с 500л.с. у советского Т-44. Т-49 оснащен гидравлическими тормозами. Лобовая и башенные плиты имеют толщину 75мм. Дальность хода - 300км без дозаправки. Он оснащен радиостанцией МкIXR /ИМХО, имеется ввиду Р-9/ и имеет экипаж 5 человек."



Танка с таким индексом в Чехословакии не было. Однако больше всего под описание подходит разрабатывавшийся в конце 40-х - начале 50-х танк Skoda T-50. 6-катковая ходовая, башня сферической формы, отсутствие комбашни и 750-сильный двигатель:





Однако, помимо "неправильного" индекса смущает, что машину не прошедшую дальше стадии проектных работ в ЦРУ указывают, как серийно выпускающуюся и поступающую на вооружение. В общем, не ошибившись в "мелочах" типа описания еще только конструирующейся машины, разведка налажала в главном. Так же, доенесения наводят на грустные мысли о состоянии с секретностью у наших союзников.

БТТ, skoda t-50, Чехословакия/Чехия

Previous post Next post
Up