Feb 24, 2014 12:23
Интервью Дэвида Линча немецкому журналу "Cinema" в августе 1992 г.
"На Каннском кинофестивале (1992-го) мне постоянно задавали один и тот же вопрос: Почему вы сняли "Твин Пикс: Огонь, иди со мной"? Не повтор ли это телесериала? Самоплагиат?
Я хочу сказать по этому поводу две вещи: во-первых, этот фильм - мой подарок, вишневый пирог для поклонников "Твин Пикс", но обернутый колючей проволокой.
Кроме того, мне нравилось быть влюбленным в персонажей шоу. Я хотел попрощаться с ними символически. Инстинктивно я понимал, что история Лоры Палмер еще не рассказана полностью. Даже будучи мертва, она являлась внутренней движущей силой шоу. Я хотел воскресить ее, наблюдать за ее жизнью, рассказать и показать последовательность событий. Но предупреждаю ошибки: это не новый "Твин Пикс", это - конец.
Твин Пикс - очень таинственное место. Он ввергает меня в состояние сна. В темные сны. Мне нравятся улицы, здания, атмосфера маленького городка и расположенный рядом лес. Я хотел снимать "Голубой бархат" в том месте, куда мы в конечном итоге поместили Твин Пикс (тогда это не удалось из-за несогласия продюсера Дино де Лаурентиса).
"Твин Пикс: Огонь, иди со мной" раскрывает некоторые тайны телесериала, но не все. Некоторые секреты остаются. Мне не нравятся фильмы, в которых есть ответы на все вопросы. Последние кадры должны быть только в воображении зрителя. Именно поэтому я обычно отказываюсь давать интерпретации определенных сцен или мотивов моих фильмов.
Все хотят знать, что означает Красная Комната в "Твин Пикс", она появляется вновь в художественном фильме. Даже я не знаю точно, что имел в виду. Я могу еще вспомнить, когда мне пришла в голову эта идея, но не знаю почему. С рациональной точки зрения я понимаю, что уже использовал аналогичный рисунок пола в "Голове-ластике", но все остальное - красные занавеси, стилизованный дизайн, танцующий карлик - было делом вдохновения. Даже если бы я захотел, то не смог бы объяснить их значение, потому что интуиция иррациональна.
Различие между реальностью и воображением никогда не было полностью ясным для меня. Вероятно, я буду сильнее всего удивлен, когда однажды пойму, в чем оно заключается. Весь телесериал был бы невозможен без веры в силу подсознания. Я показываю в моих фильмах мысли и ситуации, которые занимают мой разум, а я в основном интересуюсь темной стороной жизни, непознаваемым, страхами. Это автоматически приводит к полемике относительно жестокости. Я устал постоянно спорить по поводу насилия, в котором обвиняют мои фильмы. Жестокость существует в нашем мире, и ты не можешь просто игнорировать ее. Ты должен показывать это, особенно если ты хочешь рассказывать яркие истории, как я хочу это делать.
Тем, кто хотят рассказывать лишь о радостях бытия или об искусстве сборки вишни, не следует начинать снимать фильмы. Потому что хорошие люди скучны. Лишь плохие парни имеют свой стиль. Поэтому "Твин Пикс: Огонь, иди со мной" в первую очередь адресован людям, способным оценить "черный" юмор и сюрреалистический гротеск. Чтобы понять фильм, нет необходимости знать все эпизоды телесериала. Конечно, это было бы полезно, но история снята таким образом, что в нее можно погрузиться даже без предварительных знаний.
Потому что Твин Пикс везде. ЭТО НЕ МЕСТО. ЭТО СОСТОЯНИЕ."
cinema,
другие люди