Feb 10, 2012 18:47
Рассказывает гардеробщица хосписа Лида:
Раньше на месте хосписа был дом малютки. Я живу здесь во дворах напротив, часто проходила мимо и видела, как отсюда выводили детей на прогулку. Дети шли, крепко державшись за руки, и испуганно смотрели по сторонам. Они были разного возраста - 6, 4, 3 лет. И на всех одинаковые куртки одного размера - на ком-то болтается ниже колен, а у кого-то рукав чуть до локтя доставал. Я тогда все думала, что когда мои дети подрастут, я обязательно приду сюда работать.
Пришла я, когда дома малютки уже не было. Строили хоспис. Я устроилась сначала санитаркой, проработала 9 месяцев. Плакала с каждым больным. Девчонки мне говорили: «Сопли на кулак намотай и работай, что ты так близко к сердцу все воспринимаешь». А я просто не могу по-другому. Как-то умер мой пациент, я плакала в коридоре, и тут идет Вера Васильевна, спрашивает: «Кто тебя обидел?». Я говорю: «Никто, пациент умер, не могу больше». -«Полы на втором этаже будешь мыть?». -«Буду». -«Ну, тогда с повышением тебя!».
А теперь вот я в гардеробе работаю. Хотя и здесь работа тяжелая. Когда привозят ребенка, мне нужно прорыдаться, чтобы это принять. Знали бы вы, сколько слез я выплакала в своей комнатке здесь за пациентов и их родственников. Но без хосписа я свою жизнь уже не представляю.
о Первом московском хосписе,
сотрудники