Невыдуманные велосипеды

Sep 21, 2012 15:07

На лепре предложили вспомнить детство о двух колесах. У меня пространно вышло, поэтому решил сохранить сюда.

Самым примечательным был "Конек-горбунок".



С ним связаны три воспоминания. Первое - как пыльным и жарким летним вечером я лишался двухколесной девственности. Все было продумано, сначала родители сняли одно поддерживающее колесико, дав мне обвыкнуться, затем другое, и бегали по очереди за мной, придерживая велосипед за сиденье. Тихий и мягкий ход больших шин был чистой магией, по сравнению с мерзким пластиковым-об-асфальт скрежетом саттелитов - ну, вы помните, то с одной стороны, то с другой.

Второе сильное переживание - когда хребет конька-горбунка естественным образом напрочь переломился. Ну, что поделать, конструкторы знали, на что шли. Папа упаковал обломки велосипеда и увез их на работу, нашел там каких-то суровых сварщиков, и скоро (вру, долго пришлось страдать, на самом деле) велосипед вернулся ко мне с некрасивыми швами и вваренным ребром жесткости. Покрасить больное место так и никому не пришло в голову - главное, что можно было кататься!

Через какое-то время купили для сестры и будущего меня "Десну". Это аналог "Камы" с наворотами - складная конструкция с совершенно не нужной тогда трансформацией в трехколесного монстра с большим багажником. По этой причине ветеран мальчишеского фрирайда навсегда переехал в деревню, где я проводил все лето. С возрастом я стремительно увеличивался в размерах, велосипед - не очень, но кататься по селу было жизненно необходимо, бизнес всякий, дамы, то-се.

Тут случилось третье впечатление, самое сильное. Папа с младых лет привил мне страсть к сборке-переборке всякой техники, кое-какие вивисекции я учинял и с "Коньком-горбунком", но венцом творения был прицеп из тележки для багажа и плохо сбитого фанерного ящика. Кататься, чувствуя тяжелый грохот за спиной, рассчитывая оптимальную траекторию прохождения поворотов на мотопоезде, было на порядок круче. Но это было строго внутреннее ощущение, потому что на тот момент я уже вымахал порядком длиннее велосипеда, имел в седле некоторые проблемы с коленями и вообще, несколько забавлял окружающих цирковым несоответствием наездника и коня. И мне стало стыдно. Особенно перед ровесниками, многие их которых рассекали уже на взрослых велосипедах. Но кататься очень хотелось. Я старался ездить малонаселенными маршрутами.

Судьба жестоко меня приложила. Погожим деньком я вывез свою каракатицу в поле, на дорогу к реке, и начал там кататься туда и сюда, изображая профессиональную доставку грузов точно в срок. Не было ни души, я увлекся своей игрой, как вдруг на дороге показались те, кого бы я хотел видеть с утра до ночи - но только не сейчас. Самая-красивая-девочка-в-деревне, в которую я был безнадежно влюблен, ее лучшая подруга, тоже симпатичная, и их бабушки - шли купаться. Дорога эта была единственная, и скрыться мне было некуда. Со страшным боем в груди и слезами на глазах, я решил прорываться. Встал на педали, насупился, и дико грохоча (я ненавидел эти звуки в то мгновение!) на огромной скорости промчался мимо них.

Прицеп скоро открутил, и больше на велосипеде особенно не катался. С девочкой тоже ничего не получилось. Но вспоминаю иногда, и задумываюсь - вот же дурак был, ведь так клево играться во что-то свое и не обращать внимания на системные поведенческие модели, диктуемые окружением. Собственно, тем и занимаюсь сейчас.
Previous post Next post
Up