Для памяти. Краткое описание. Танцы.

Dec 21, 2014 15:53


Снова - танцы. IOU dance. В расшифровке и переводе: "Я должен вам танец". Это был спектакль, собранный из шесть работ независимых танцоров, представленный одной из интригующих меня компаний - Performance space. Из шести к душе легли три.

Первая история называлась "... и маятник", танцевала Tanya Voges. Это пластический этюд, звуковое оформление которого - начинанный текст рассказа "Колодец и маятник" Эдгара По. Мужской голос читает не только слова, но и знаки препинания. Голос, подчёркнутой странной музыкой, то ускоряется, то замедляется, создавая палитру ритма, под которую движется танцовщица.

На сцене темно, только в единственном круге мутного жёлтого цвета на полу - девушка. Где-то над ней - незаметная камера, проецирующая изображение на экран в глубине сцены.

В руке у девушки - белый мелок. Она движется в такт звуку, отпуская руку рисовать дуги на полу. Конец предложения - слово "точка" - короткая остановка. Потом снова - движения маятника. Когда текст закончился, осталась тишина и тёмный круг со странным рисунком белых линий.

Следующая - "Naked habit", Timothy Ohl and Gaving Clarke.

Это было весело! Двое пластичных стройных красавцев, вымазанных чёрной краской с лицами, закрытыми масками, сделанными из пустых пачек сигарет, устроили чУдную сценку.

Это был кукольный театр на пластмассовых мусорных баках. Куклы, сделанные из пустых консервных банок, били в барабаны, плясами что-то в стиле "клубная трясучка" и речитативом рассказывали историю, которую я не знаю и потому не очень запомнила. Что-то про персонажа который шёл-шёл, депрессировал, споткнулся, упал, думал что помер, а потом встал и пошёл дальше.

Очень здорово. Мешанина из брейкданса, рэпа и ещё чего-то мягкого, по-рысьи сексуального, хулиганского и лёгкого.

Последняя, завершающая спектакль, была лучшей. "Without concept" ("Без концепции" или "Без идеи" или вообще что-то вроде "Просто так"), Craig Bary и Joshua Thomson.

Вначале была музыка. Что-то очень классическое, идеально подходящее для создания рождественского настроения. Я ждала танцоров, которые будут гармонировать с этим посылом. А вышло совсем не так. На сцене появились двое в одинаковых белых майках и широких спортивных штанах - один синих, второй - в зелёных. В такой простецкой одежде они изобразили таки фрагмент классического балета! Первую минуту это выглядело странно, а потом ... потом что-то щёлкнуло и их внешний вид, одежда, сцена - всё пропало, всё стало неважным. Эта пара вдруг превратилась в две сущности, которые заметили друг друга, которых вдруг стало занимать только одно - они сами. Эти две сущности носились друг вокруг друга. Подходили, обнимали, скользили один по второму, строя пространство любви. Потом классический фрагмент оборвался, заиграла типичная клубная музыка. Движения пары поменялись, вторя новому ритму. Теперь эта была типичная парочка, отрывающаяся так же, как сотни остальных. Потом вечеринка постепенно утихла, музыка вновь сменилась на классическую. Пара снова осталась одна (на сцене всегда были только они двое, и ощущение толпы или одиночества тоже создавали только они). Только теперь гармония отношений пропала. Они так же струились один вокруг другого, но теперь один очень сожалел обо всём произошедшем, а второй начинал скручиватся в предчувствии катастрофы, изо всех сил пытаясь удержать свою любовь. Его усилия ничего не изменили. Однажды надломленное починить не удалось, от двоих осталось два одиночества. Они исчезли со сцены, но на полу осталась маленькая жёлтая резиновая уточка.

Потом, после спектакля, с танцорами можно было поговорить. Я спросила, зачем утка. Они ответили что понимаешь, всякие отношения не проходят бесследно. Всегда остаётся что-то. Материальное, нет - не важно. Важно то, что отношения никогда не заканчиваются ничем. Ну вот у нас - утка.
Previous post Next post
Up