"Best offer", "Лучшее предложение"

Sep 29, 2013 22:58

Еще одно недавнее впечатление. Фильм Джузеппе Торнаторе "Лучшее предложение", "The best offer".
http://www.imdb.com/title/tt1924396/

Обобщая, можно сказать что если судить по сюжету, это - криминальная мелодрама, а если сосредоточится только на судьбе главного персонажа, то получается чистая драма.

Зовут его Virgil Oldman. "Говорящее" имя. Почти старик-девственник. Актер - Джеффри Раш.

Размышляя прагматически, ясно что в сюжете полно нелепиц и брошенных концов, которые будь поправленными, не допустили бы катастрофы, которая сломала жизнь серьезному коллекционеру, эксперту, владельцу престижных аукционов - главному герою фильма.
Он - мужчина старше пятидесяти. Миллионер. Ненавидит мобильные телефоны. Живет один в шикарном доме. Не выносит прикосновений других людей - всегда в перчатках. Сноб. Его страсть - картины. Особая страсть - коллекция женских портретов, каждый из которых стоит баснословных денег, и каждый куплен нечестным способом - на аукционах, через старого друга, который дает лучшую цену и получает полотно. Потом картина переезжает в коллекцию, а друг получает солидную сумму за посредничество.

Однажды, совсем "вдруг откуда не возьмись", в жизни этого не очень-то приятного персонажа появляется молодая девушка. Вернее поначалу - только ее голос. Она живет взаперти, у нее агарофобия. Она одна на практически заброшенной вилле. Никого не пускает в комнату. Общается с экспертом через дверь. То, что ей нужно - это аукционный каталог ценных вещей, которые хранятся на вилле.

Медленно, исподволь, в душе Олдмана растет волна мощного чувства. Он влюбляется первый раз в жизни. Начальная точка соприкосновения - странность его самого, неприятие людей, и болезнь неизвестной девушки.
Эта любовь, страх что ничего не выйдет, вдруг ставшее глупым и непродуманным его поведение, счастье от того что он, именно он, смог сделать так, чтобы Клер наконец-то вышла из комнаты, а потом и из дома - наполнение фильма. Тут даже не важно, насколько возможен такой расклад по жизни. Важно, как Джеффри Раш проводит своего персонажа через такую решительную запоздалую эволюцию.
Весь фильм стоит смотреть ради этого "как".

Хитрый опытный бизнесмен вдруг становится доверчивым и слепым ко всему, что его окружает. Кроме, разумеется, Клер. Для нее в его жизни открыто все, включая тайную комнату, в которой хранится его волшебная коллекция.

Финал, думаю, уже ясен. Клер, ее болезнь, вилла, полученная в наследство, молодой мастер, технический гений, друг Олдмана - все оказывается подделкой. Олдман остается один, и фактически сходит с ума. Замыкается в своих воспоминаниях.

Опять-таки. Головой понятно - такое вряд ли возможно. А смотришь на Джеффри Раша - и веришь всему тому, что с ним происходит.
Последние десять минут фильма - это то, ради чего стоит смотреть его целиком.
Олдман теряет Клер и коллекцию.
Как-то он оказывается в больнице, в приюте, где его навещает его старый секретарь. Но его даже не узнают.
Когда в одночасье из жизни Олдмана исчезло все, он отправился в путешествие по тому городу, о котором ему рассказывала Клер. Он остановился в гостинице, о которой слышал. Тысячу раз перешел площадь с приметными часами. Узнал ресторанчик. Все это он делал только ради одного. В нем осталась надежда, что именно в этом городе он увидит ее снова.
Последние кадры - он один, в этом ресторане, набитом всевозможными часовыми механизмами, за столиком, на который он попросил поставить второй прибор. Он ждет, камера отползает, теряя крупный план его лица, захватывая все больше и больше того, что его окружает, изменяя масштаб так, что он теряется насовсем.

Отдельный комментарий к трейлеру, в который включили красивую любовную сцену Олдмана и Клер. Странное сочетание. Немолодое мужское тело и модельная фигурка девушки. Всю последнюю треть фильма я ждала этой сцены надеясь, что все кончится не совсем печально. Ну ведь была же сцена в анонсе, значит должна быть и в фильме! Дождалась. Олдман бродил по площади в Праге, да, кажется, это была Прага, остановился, запрокинул голову и провалился в воспоминания. В ту ночь, когда он и Клер первый раз были вместе.
Никакой надежды. Все что было уже произошло. Грустно.
Previous post Next post
Up