Dec 13, 2011 00:02
В мире явная проблема с интеллектуальной составляющей, идет даже приличный откат от достигнутого. Многие связывают эту проблему с системой образования. У нас многие считают, что нужны хорошие учителя и они... уж точно поправят положение!
Но, в реальности, действительно ли так велико значение конкретного учителя? Ведь у тех же учителей, у которых учились - Ньютон, Лейбниц, Декарт, Менделеев, Курчатов, Королев, Эйнштейн (и его помянем), Достоевский, Эдисон... учились сонмы других учеников из которых ничего особенного и не вышло!
Значит проблема не в личности конкретного учителя; тогда, логично обратить внимание на саму систему образования как таковую. Можно пока не вдаваться в детали этой системы, а каждый может обратиться к своему личному опыту, а подобные наблюдения есть у каждого:
во что превращаются золотые школьные медалисты (есть и исключения) на которых сделала ставку школьная система образования... потом после школы? В обыкновенных серых персонажей (не личностей) - это как правило. В кого превращаются основная масса "красных" дипломантов? В то же самое! Нет, конечно они сами с этим не согласятся:)
Студенты на сессиях, перед зачетами накачивают себя необходимыми знаниями, сессия прошла... и все вылетело из головы!
У "качков" есть такое понятие как "пампинг" (это для случайных тех, кто не знаком с этим процессом); это когда многочисленными повторами, сетами-подходами - в тренировках с умеренным весом, в мышцы накачивается большой объем крови... заполняются капилляры - и мышца увеличивается в размере (не в силе, не в скорости и других полезных качествах) - кровь в ней удерживается в течение нескольких часов - и самое время пройти по пляжу, устроить фотосессию! Кровь, через несколько часов, оттекает оттуда и... мышца возвращается к своему изначальному состоянию - все!
Похоже аналогичные методики культивируются в системе образования - что-то накачиваем-закачиваем... экзамены проходят и... А оно это нужно? Что для интеллектуальной фотосессиии? Или чтоб в "свою игру"?
Где-то в образовательных методиках произошел сбой... и пошел пампинг мозгов!
Если посмотреть на старые, оттачиваемые несколько веков методики преподавания (образования) и сравнить их с современными то - на первый поверхностный взгляд сразу обнаружим исчезновение в современных - риторики, классических языков и музыки (кто из выпускников музыкальных школ жить не может без Моцарта да Бетховена?)
ОБРАЗОВАНИЕ