Щапов Виктор Авраамович (11.06.1927 - ? 1981, г. Москва)
График, плакатист, иллюстратор, член МОСХ, СХ СССР.
1955 г. окончил с отличием МАРХИ, занимался плакатной, журнальной и книжной графикой.
Оформлял театральные и цирковые афиши, рекламные плакаты, буклеты и фото-альбомы в Минкульт СССР и др.;
сотрудничал с журналами Юность, Химия и жизнь и др;
(
Read more... )
Reply
работал много, зарабатывал хорошо и знал где)
вот, со слов Наума Олева:
Помню, я, совсем молодой человек, непечатаемый поэт, сидел в гостях у известного художника-плакатиста Виктора Абрамовича Щапова, который мне внушал: «Ты не член творческих союзов, лицо нерусской национальности, да и пишешь черт знает что. У тебя мало шансов и много конкурентов. Ты хотя бы талантлив?» «Очень!» - ответил я, потому что в то время считал себя почти гением. «Ну так отними у них деньги!» - воскликнул Щапов.
«Как?!» - ломал я голову.
https://www.ng.ru/ng_exlibris/2010-04-22/7_olev.html
Reply
А несколько детских книг таких эффектных получилось. Холина, Сапгира, Цыферова иллюстрировал.
"Вслед за героями книг" специально нашла для домашней библиотеки.
Художник вписывается в историю детской книги, делает что-то запоминающееся, а для него это, возможно, совсем неважно. Важен только гонорар.
Reply
это "Богема") Сапгир-Холин-Олев и все там так и жили, хотели быть богатыми и здоровыми, а получалось только бедными и больными)
без денег вообще жить не получается, из откровений Козловой и Лимонова это яснее ясного)
художник - это работа такая, он этим зарабатывает на жизнь, конечно, ему важен гонорар, у него обычно есть семья)
а кому не только гонорар - пишут в стол, вдруг кто ещё когда оценит?!
некоторым везёт больше, другие умирают в безвестности
Reply
А для меня всю жизнь вопрос - не обесценивается ли многое в творчестве тем, что за гонорар? И что для многих гонорар важнее, чем собственно творчество.
Одно, как Достоевский и Пушкин, мучиться этой дилеммой. Другое - относиться к ней с цинизмом.
Reply
в любом случая, чем выше зарплата, или гонорар - тем лучше,
как раз об этом опера "Богема" и оперетта "Фиалка Монмартра", наверняка, ещё много на эту тему уже давно сказано
и я не знаю, как объяснить зависимость творчества от больших и маленьких девочек, но это самая важная составляющая.
Пушкин, и тем более Достоевский, были грандиозными циниками в этом плане, и замучили дилеммами других, на века!
если бы они могли управляться с собственными поместьями, и финансами, получали спокойно зарплаты в каком-нибудь министерстве, гарантированные заказы от СП и т.п. - не было бы ничего, ни дилемм, ни откровений)
лично я так считаю)
Reply
Leave a comment