Обучение во сне

Oct 01, 2012 08:00



Помните великолепный фильм «Большая перемена», момент, когда герой Леонова готовился к уроку и учил историю под руководством своей дочери. Она читала ему учебник, а он, во сне, записывал на корочку услышанное. Новый метод восприятия и обучения.

Тогда, такая технология только начинала развиваться, еще никто всерьез не задумывался о том, что к экзаменам можно готовиться во сне.

Сейчас же ученые очень заинтересовались данной техникой, и возможностью нашего мозга запоминать информацию, когда мы спим, а потом беспрепятственно ее воспроизводить.

Говорят, что идея усвоения информации человеком во сне, исследовалась еще при древних буддийских монахов. Они шептали ночью на ухо дремлющему ученику тексты, и надеялись, что утром он проснется образованным.


Шли годы, и только в 1923 году эта техника дала о себе знать. Студен на военной базе США изучал азбуку Морзе. Одев наушники, парень через какое то время заснул и проснулся только на утро. При этом все это время в наушниках у него воспроизводилась информация. Военные решили над ним подшутить и рассказать, что было в ночном эфире. Парень с легкостью воспроизвел все, что слышал в наушниках ночью.

С этого момента возможности мозга стали изучаться очень внимательно. Советские ученые тоже проводили эксперименты

В 1936 году психиатр Абрам Моисеевич Свядощ провел исследование ночного обучения. В 1940-м году вышла его диссертация «Восприятие речи во время естественного сна».

В чем же секрет запоминания? Возможно, наш мозг никогда не отдыхает, даже маленькие его клетки остаются активными, и продолжают работать на анализ информации, сигналов поступающих извне.

Дальше к экспериментам присоединился Леонид Андреевич Близнеченко, который при помощи гипнопедии хотел научить подростков иностранному языку. Опыт оказался успешным.

На другом конце света Чарльз Саймон и Уильям Эммонс доказали, что мозг улавливает информацию, только тогда, когда находится в стадии колебаний альфа-волн (полудрема).

Была и критика. Многие ученые поднимали вопросы отдыха, вмешательства в процесс полноценного засыпания.

Со временем, ученые обнаружили фазы сна, режимы активности, цикличность, быструю и медленную фазу. Исследования запоминания во сне продолжились.

Единственное, что сразу стало ясно, в стадии глубоко сна, ни о каком запоминании информации не может быть и речи. Зато легко удавалось привить условный рефлекс.


Младенцам, которые крепко спят, включали один и тот же негромкий свист, и в этот момент дули на глаза. Ребенок от этого сжимал веки плотнее, защищаясь от потока воздуха. Потом, во время бодрствования, услышав свист, дети начинали моргать без причины, как им казалось. Мозг в обход сознания выработал привычку. Хотя, как тут же говорят ученые, на сне младенца заострять внимание не следует, так как он сильно отличается от сна взрослого человека.

Но все-таки человек усваивает во сне специфическую информацию, обходя сознание стороной.

Израильскими учеными были приглашены добровольцы. Во время сна, под определенные звуки, им давали нюхать туалетную воду, шампунь и тухлую рыбу. При этом испытуемый не должен был проснуться. Нюхая неприятный для себя запах, испытуемый переставал делать глубокий вздох.

Во время бодрствования, услышав знакомые звуки, испытуемые реагировали так же, как и во сне, хотя никаких запахов рядом не было.

Возможно, в скором времени, человечество раскроет тайну обучения во сне. Ну а сейчас, выдуться исследования, проводятся эксперименты. Ведь мозг это сложнейшая структура, которую, как известно, мы используем всего на несколько процентов.

sanday1

Запись опубликована Хорошие новости!. You can comment here or there.

мозг, студенты, рефлексы, информация, сон, военные, учеба, ученые, эксперимент

Previous post Next post
Up